ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Кировской области
"О межбюджетных отношениях в Кировской области"
(с изменениями на 14 декабря 2011 года)
_______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Кировской области от 14.12.2011 № 108-ЗО
_______________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Кировской области 22 сентября 2011 года
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 28 сентября 2007 года № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 10 (79), ст. 3679; 2008, № 29 (108), ст. 3882; 2009, № 5 (125), ст. 4150; 2010, № 2 (128), ст. 4332; № 6 (132), ст. 4500; 2011, № 1 (133), часть 2, ст. 4535) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Регулирование доходов местных бюджетов
1. Установить для всех муниципальных районов области:
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от транспортного налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 100 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов области от акцизов на пиво, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 5 процентов.
2. Установить для всех городских округов области:
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в бюджеты городских округов области в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога на имущество организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от транспортного налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов;
единый норматив отчислений в бюджеты городских округов области от налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 100 процентов.";
(п .1 утратил силу в соответствии с Законом Кировской области от 14.12.2011 № 108-ЗО)
2) часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Проверка местного бюджета в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, проводится Контрольно-счетной палатой Кировской области, департаментом финансов Кировской области.";
3) в Порядке определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
а) в разделе "Порядок расчета налогового потенциала":
в пункте 2 показатели, отражающие налоговый потенциал для муниципальных районов (городских округов), дополнить строками следующего содержания:
"Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья | Объем произведенного и реализованного спирта этилового из пищевого сырья |
Акцизы на спирто-содержащую продукцию | Объем произведенной и реализованной спиртосодержащей продукции |
Акцизы на алкогольную продукцию | Объем произведенной и реализованной алкогольной продукции |
Акцизы на пиво | Объем произведенного и реализованного пива"; |
пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для i-го муниципального образования, заменившего дотацию (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается как отношение прогнозируемого коэффициента роста поступления налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, в прогнозном году к предыдущему финансовому году в целом по области, к аналогичному показателю, по i-му муниципальному району (городскому округу).
При этом поправочный коэффициент применяется в случае, если он меньше 1. В случае, если он больше 1, то применяется коэффициент, равный 1.";
б) абзац седьмой пункта 5 раздела "Порядок расчета индекса бюджетных расходов" изложить в следующей редакции:
"Ч1(j) - количественный показатель j-го вида услуги;";
4) Методику расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования утвердить в новой редакции. Прилагается;
5) Порядок распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения признать утратившим силу.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 3 статьи 1 настоящего Закона.
2. Пункты 1, 3 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
3. Положение пункта 4 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
Губернатор Кировской
области Н.Ю.Белых
г. Киров
3 октября 2011 года
№ 53-ЗО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Кировской области
"О межбюджетных отношениях
в Кировской области"
МЕТОДИКА
расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета
на реализацию государственного стандарта общего образования
1. Объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования определяется ежегодно для обеспечения финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходов на повышение квалификации руководителей и педагогических работников, деятельность которых связана с общеобразовательным процессом, расходов по оборудованию учебных мест для обучающихся, расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), компенсационных выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам (далее - учебные расходы).
2. Расчет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования производится для каждого муниципального района (городского округа) области по формуле:
,
где:
- общий объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу);
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда;
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учебных расходов.
3. Объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда;
n - ступень общего образования;
с - количество ступеней общего образования;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на оплату труда по n-й ступени обучения;
- среднегодовой коэффициент индексации оплаты труда;
- произведение корректирующих коэффициентов, утвержденных законом области, применяемых к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, учитывающих виды образовательных программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения j-го типа;
- численность обучающихся (воспитанников) n-й ступени по видам образовательных программ и местонахождению в общеобразовательном учреждении j-го типа в i-м муниципальном районе (городском округе);
m - число типов общеобразовательных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расходы на обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования в i-м муниципальном районе (городском округе), рассчитываемые по формуле:
,
где:
- среднегодовое количество классов общеобразовательных учреждений, расположенных в городских населенных пунктах i-го муниципального района (городского округа) и реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования;
- стоимость одного часа работы по обеспечению внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах;
- среднегодовое количество классов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах i-го муниципального района (городского округа) и реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования;