МЕТОДИКА
расчета значений показателей эффективности реализации
областной целевой программы "Развитие образования
Кировской области" на 2012 - 2015 годы
№ п/п | Наименование задачи, | Методика расчета значения показателя |
Развитие муниципальных систем дошкольного образования | ||
1 | Охват детей дошкольными образовательными учреждениями | , где: Ддоу - охват детей дошкольными образовательными учреждениями (%); Чв- общая численность детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 85-К (человек); |
2 | Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста | , где: Дс- доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста (%); Ч - количество семей, чьи дети старшего дошкольного возраста получают доступные качественные услуги предшкольного образования согласно данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (единиц); Чс- общее количество семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста согласно данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (единиц) |
Модернизация системы общего образования | ||
3 | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | , где: Дудот - доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (%); Чудот - численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Човзди - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек) |
4 | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников | , где: Дшсу - доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (%); Ч - численность школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Чобщ - общая численность школьников согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 76-РИК (человек) |
5 | Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | , где: Ддод - доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста (%); Чдод- численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, получаемая из разности общего числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, и числа детей, занимающихся в двух и более объединениях учреждений дополнительного образования детей, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 1-ДО (человек); Чоу- численность детей, занимающихся в кружках по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, получаемая из разности общего числа детей, занимающихся в кружках по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, и числа детей, занимающихся в двух и более кружках по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 76-РИК (человек); Чшк- общая численность детей школьного возраста согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
6 | Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | , где: Дс - доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (%); Чд - численность семей, имеющих детей школьного возраста, посещающих досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, согласно данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (единиц); Чш - общая численность семей, имеющих детей школьного возраста. согласно данным органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (единиц) |
7 | Доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно, или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях | , где: Дсм - доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно, или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях (%); Чсм - численность выпускников 9-х классов, проживающих в сельской ме-стности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно, или в учреждениях профессионального образования, по данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Чобщв - общая численность выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, по данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек) |
8 | Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности | , где: Снкг -средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (человек); ЧЛг-среднегодовая численность обучающихся в городской местности, получающаяся из суммы разностей ЧНГ - ЧНКГ + ЧОГ - ЧОКГ (ЧНГ - среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности;ЧНКГ - среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья;обучающихся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности; ЧОГ - среднегодовая численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;ЧОКГ - среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья,обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности)согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) (человек); КЛг - количество классов и классов-комплектов в городской местности, получаемое из суммы разностей КНГ - КНКГ + КОГ - КОКГ (КНГ- среднегодовое число классов и классов-комплектов в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста,расположенных в городской местности;КНКГ - среднегодовое число классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности;КОГ- среднегодовое число классов и классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;КОКГ - среднегодовое число классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности) согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) (единиц) |
9 | Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах | , где: Снкс-средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах (человек); ЧЛс- среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, получающаяся из суммы разностей ЧНС - ЧНКС+ ЧОС - ЧОКС (ЧНС - среднегодовая численность обучающихся в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельских населенных пунктах; ЧНКС - среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных учреждениях для детей дошко-льного и младшего школьного возраста, расположенных в сельских населенных пунктах;ЧОС - среднегодовая численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;ЧОКС- среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях,расположенных в сельских населенных пунктах) согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) (человек); КЛс - количество классов и классов-комплектов в сельской местности, получаемое из суммы разностей КНС - КНКС +КОС - КОКС (КНС - среднегодовое число классов и классов-комплектов в образовательных учреждениях для детей дошко-льного и младшего школьного возраста, расположенных в сельских населенных пунктах; КНКС - среднегодовое число классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельских населенных пунктах;КОС - среднегодовое число классов и классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;КОКС - среднегодовое число классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах) согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) (единиц) |
10 | Численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя | , где: Чуч1у- численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя, (человек); УЧН -численность учащихся (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений согласноданным формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) (человек); УЧ - численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОШ-2 (сводная) (человек) |
11 | Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике) | , где: УДВ - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике) (%); УСД - число лиц, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике), согласно данным областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования" (человек); УЧЭ - число выпускников, участвовавших в ЕГЭ по обязательным предметам (русскому языку и математике) согласно данным аналитического отчета о ЕГЭ областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования" (человек) |
12 | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с | , где: Доу256- доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с (единиц); УИоу256- число общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 256 Кбит/с, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (единиц); УИ- число общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (единиц) |
Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда | ||
13 | Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике | , где: ДЗЭ - доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике (%); КПО- количество обученных в учреждениях профессионального образования, подведомственных департаменту образования Кировской области, в том числе в ресурсных центрах профессионального образования,согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); КЗЭ-среднегодовая численность занятых в экономике согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
14 | Доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обучающихся по образо-вательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования | , где: Дор - доля студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования (%); КстП-количество студентов в учреждениях начального и среднего профессионального образования по образовательным программам, в разработке и реализации которых приняли участие работодатели,согласно данным учреждений профессионального образования Кировской области, подведомственных департаменту образования Кировской области (человек); Кст - количество студентов в учреждениях начального и среднего профессионального образования согласно даннымформы федерального статистического наблюдения № 1 - профтех, ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек) |
15 | Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования соответствующего года | , где: ДТ - доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (%); Кв- общее количество выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам начального и среднего профессионального образования согласно даннымформы федерального статистического наблюдения № 1 - профтех, ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Кт- количество выпускников дневной (очной) формы обучения, получивших направления на работу, согласно даннымформы федерального статистического наблюдения № 1 - профтех, ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Кдн- количество выпускников дневной (очной) формы обучения, продолжающих обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, согласно даннымформы федерального статистического наблюдения№ 1 - профтех, ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Ка - количество выпускников дневной (очной) формы обучения, призванных на военную службу, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 1 - профтех, ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек) |
16 | Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей | , где: Дугс - доля укрупненных групп специальностей (направлений подготовки), в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных групп специальностей (направлений подготовки), (%); Кс- количество укрупненных групп специальностей (направлений подготовки), в отношении которых внедрена система сертификации квалификаций,согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (единиц); Кугс - количество укрупненных групп специальностей (направлений подготовки), реализуемых в образовательных учреждениях,согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (единиц) |
Развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками | ||
17 | Доля детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста | , где: Ддд - доля детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности детей школьного возраста (%); ЧШ - численность детей школьного возраста, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 1-ДО (человек); Чшк- общая численность детей школьного возраста согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек) |
18 | Доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений | , где: Двош- доля учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений (%); Чвош- численность учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); Чст - общаячисленность учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 76-РИК (человек). |
Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||
19 | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) | , где: Ду - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (%); Д- численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного года,согласно даннымформы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек); ДО - численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку (попечительство), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек); ДД - численность детей, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек); ДУ - численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на усыновление (кроме отчима и мачехи),согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек); ДИ- численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на усыновление иностранными гражданами (кроме отчима и мачехи), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек) |
Создание единой информационной системы сферы образования области | ||
20 | Доля семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста | , где: ДЭ - доля семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (%); СЭ- число семей, которым предоставлена возможность в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (единиц); С - общая численность семей, имеющих детей школьного возраста, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (единиц). |
21 | Доля образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений | , где: - доля образовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе образовательных учреждений (%); - количество областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования Кировской области, и муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области и отчетов муниципальных образований Кировской области (единиц); - общее количество областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования Кировской области, и муниципальных образовательных учреждений в сфере образования согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области и отчетов муниципальных образований Кировской области (единиц) |
Развитие кадрового потенциала системы образования области | ||
22 | Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | , где: - доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (%); - количество учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); -общее количество учителей государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Кировской области, и муниципальных образовательных учреждений в сфере образования согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 83-РИК (человек) |
23 | Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей | , где: - доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (%); - количество учителей государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Кировской области, и муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, согласно данным ведомственной отчетности департамента образования Кировской области (человек); - общее количество учителей государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Кировской области, и муниципальных образовательных учреждений в сфере образования согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 83-РИК (человек) |
Развитие кадрового потенциала системы образования области | ||
24 | Процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит (займ) в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ) | - процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит (займ) в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ) (%); |
25 | Процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году | -процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году (%); |