Недействующий

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОТ 01.07.2011 № 53/13


О внесении изменений в решение Кировской городской Думы
от 21.12.2007 № 10/2 "Об утверждении муниципальной целевой
программы "Переселение граждан города Кирова из ветхого и
аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки
на 2008-2015 годы"

____________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 26.09.2018 № 12/21
____________________________________________________________

          

В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Киров" Кировская городская Дума

решила:

1.Внести в решение Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки на 2008 - 2015 годы" следующие изменения:

1.1. Наименование решения Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2 изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы".

1.2. Пункт 1 решения Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы". Прилагается в новой редакции.

1.3. Пункт 3 решения Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Кирова, начальника управления (комитета) по делам муниципальной собственности администрации города Кирова Жаравина А.В.".

2.Настоящее решение опубликовать в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".

Глава города
Кирова В.В. Быков

     

УТВЕРЖДЕНА
к решению Кировской
городской Думы
от 21.12.2007 № 10/2

     

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда
с учетом развития застроенных территорий в муниципальном
образовании "Город Киров" на 2008-2015 годы"

     

1. ПАСПОРТ


муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы"

Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы" (далее - Программа)

Наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта, утвердившего Программу

Решение Кировской городской Думы от 21.12.2007 № 10/2 (в ред. решения Кировской городской Думы от 01.07.2011 № 53/13)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Заказчик Программы

Администрация города Кирова

Основные разработчики Программы

Муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) "Агентство по работе с предприятиями и имуществом";

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова;

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова;

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова

Цели Программы

1. Переселение граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", за счет использования средств частных инвесторов, средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и областного бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2. Снос ветхих и аварийных жилых домов в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

3. Реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий и приведение в соответствие с требованиями градостроительного регламента, повышение инвестиционной привлекательности территорий.

Задачи Программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Киров".

2.Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

3. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий муниципального образования "Город Киров".

Важнейшие показатели эффективности Программы

1. Количество принятых решений о развитии застроенных территорий.

2. Количество договоров, заключенных с победителями аукционов на развитие застроенных территорий, на которых есть объекты расселения ветхого и аварийного жилищного фонда.

3. Общее количество семей/граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда в рамках реализации Программы.

4. Количество расселенных аварийных и ветхих домов в рамках реализации Программы.

5. Количество земельных участков, под расселенными домами, реализованных на аукционах.

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

1) Переселение граждан из аварийных домов - 3782 человек;

2) Снос аварийных домов - 208 домов;

3) Реализация решений о развитии застроенных территорий - 66 ед.

Сроки реализации Программы

2008 - 2015 гг.



Объемы и источники финансирования Программы

№ п/п

Наименование источника финансирования

Годы реализации Программы (тыс.рублей)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Общий объем средств на реализацию Программы:

54 975,087

63 118,155

1 952,896

111 436,57

239 473,93

175 020,815

180 000

180 000

1.1.

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета

46 385,450

44 877,802

576,755

80 603,57

80 603,57

0

0

0

1.2.

средства бюджета муниципального образования "Город Киров", из них:

 - на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда при предоставлении финансовой поддержки из Фонда содействия:

 - средства, полученные от продажи земельных участков, в том числе при заключении договора на развитие застроенной территории

8 589,637





















8 589,637



















0



18 240,353





















18 240,353



















0



1 376,141





















1 376,141



















0



30 833,0





















10 603,57



















20 229,43



158 870,36





















10 603,57



















148 266,79



175 020,815





















0



















175 020,815



180 000





















0



















180 000

180 000





















0



















180 000



2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная целевая программа


Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда - важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п. Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. По данным инвентаризации в муниципальном образовании "Город Киров" имеется 136,289 тыс.кв.м аварийного и ветхого жилищного фонда, в котором проживает 8948 человек. Перечень ветхого жилищного фонда представлен в Приложении № 6 к Программе.

Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных, внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.

Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным решением является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление, направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.

Программа рассчитана на исполнение в 2008 - 2015 годах и требует значительных финансовых вложений. Планируемые объемы финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования "Город Киров" на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Киров", а также предоставления финансовой поддержки из средств областного, федерального бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение из аварийного жилищного фонда. Мероприятия, предусмотренные Программой, являются основой для полного решения проблемы до 2015 года.

Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, признанных непригодным для проживания до 01.01.2010 года, предполагается осуществить при предоставлении в 2008-2012 годах финансовой поддержки из средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Объем расселяемых аварийных домов ограничен и зависит от лимита средств финансовой поддержки Фонда, предоставляемого муниципальному образованию "Город Киров" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень аварийных домов, расселенных и планируемых к расселению за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Киров" по годам представлен в Приложениях № 1, №2, №3 к Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного в зонах инвестиционной привлекательности, предполагается осуществлять в комплексе с ветхими домами, расположенными в указанном квартале, на основании решения о развитии застроенных территорий. В данных целях администрацией города проведен предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенных территорий. Перечень аварийных домов, планируемых к расселению в соответствии с решением о развитии застроенных территорий, представлен в Приложении № 4 к Программе.

Оставшиеся аварийные дома, непригодные для проживания и подлежащие сносу, предполагается расселять с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров", полученных от продажи на торгах земельных участков под расселенными домами, а также от проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий. Часть указанных средств предполагается направить на строительство многоквартирного дома, предназначенного для переселения нанимателей и членов их семей из аварийных домов, включенных в перечень домов Программы. Перечень аварийных домов, расселяемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", приведен в Приложении № 5 к Программе.

Таким образом, в рамках реализации настоящей Программы предполагается не только расселить объекты ветхого и аварийного жилья, но и высвободить дорогостоящие земельные участки с целью их последующей продажи на торгах.

3. Основные цели и задачи программы


Основной целью Программы является переселение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", областного бюджета, средств Фонда, а также использования средств частных инвесторов, являющихся победителями аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий.

В результате расселения и сноса аварийного и ветхого жилищного фонда, появится возможность стимулирования комплексной застройки данных территорий в соответствие с требованиями градостроительного регламента. Территории, занятые в настоящее время ветхим жилищным фондом, получат возможность застройки благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

В рамках реализации Программы должны быть решены основные задачи:

1) Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Киров";

2) Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

3) Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий муниципального образования "Город Киров".

Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Киров", из аварийного и ветхого жилищного фонда и обеспечит возможность коммерческого использования высвобождаемых земельных участков в целях привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации программных мероприятий.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1. Количество принятых решений о развитии застроенных территорий.

2. Количество договоров, заключенных с победителями аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий, на которых есть объекты расселения ветхого и аварийного жилищного фонда.

3. Общее количество семей/граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда в рамках реализации Программы.

4. Количество расселенных аварийных и ветхих домов в рамках реализации Программы.

5. Количество земельных участков, под расселенными домами, предоставленных по результатам торгов.

4. Сроки реализации программы


Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2008 - 2015 годов.

5. Перечень программных мероприятий и
система управления реализацией программы


В рамках реализации Программы осуществляются следующие мероприятия:


п/п

Наименование мероприятия Программы

Основное содержание мероприятия

Объемы и источники финансирования (тыс.руб.)

Ответственный исполнитель

1

Мониторинг и составление реестра аварийного и ветхого жилищного фонда муниципального образования "Город Киров".

Ежегодное обновление реестра аварийных и ветхих домов, расположенных в муниципальном образовании "Город Киров" на основании уточненных данных технических паспортов БТИ и заключений межведомственной комиссии о признании домов аварийными и подлежащими сносу.

Не требуется

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова;

МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом"

2

Утверждение перечня аварийных домов, расселяемых за счет средств Фонда, бюджета муниципального образования "Город Киров" и областного бюджета.

Переселение граждан из аварийных домов, признанных непригодными для проживания до 01.01.2010, планируется осуществить за счет средств финансовой поддержки Фонда. Перечень аварийных домов, расселяемых и планируемых к расселению за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Киров" представлен в Приложении №1, №2 и №3 к Программе. Данный перечень подлежит корректировке в зависимости от объема средств финансовой поддержки Фонда, предоставленной муниципальному образованию "Город Киров" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Не требуется

МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом";

управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова

3

Утверждение перечня аварийных домов, расположенных в приоритетных зонах застройки и расселяемых в соответствии с решением о развитии застроенных территорий.

В результате ежегодного анализа площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенных территорий, определяется перечень аварийных домов, расположенных в приоритетных зонах застройки. На основе имеющейся регистрационной базы проводится уточнение численности проживающих в нём семей и граждан. Результаты данного анализа обобщаются в Приложении

 № 4 к Программе.

Не требуется

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова;

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова;

МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом"

4

Утверждение перечня аварийных домов, расселяемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"

Аварийные дома, расположенные на земельных участках, в отношении которых не может быть принято решение о развитии застроенной территории, подлежат расселению с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров", полученных от продажи на торгах земельных участков под расселенными домами, а также от заключения договоров о развитии застроенных территорий. Перечень аварийных домов, расселяемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", приведен в Приложении № 5 к Программе.

Не требуется

МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом";

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова

5

Разработка и принятие правовых актов

Разработка правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в рамках реализации Программы:

- подготовка документации на проведение аукционов по продаже земельных участков под расселенными домами;

- разработка и принятие правовых актов о развитии застроенных территорий;

- подготовка документации на проведение аукционов на заключение договоров о развитии застроенной территории;

- заключение договоров с победителями аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий;

- разработка правового акта об утверждении на текущий год стоимости одного квадратного метра жилого помещения, предоставляемого гражданам, для переселения в рамках реализации Программы;

- разработка правовых актов о предъявлении к собственникам помещений в аварийном доме требования о его сносе силами собственников;

- разработка правовых актов об изъятии у собственников жилых помещений в аварийном (ветхом) доме в установленном законодательством Российской Федерации порядке.







Не требуется



Не требуется



Не требуется




Не требуется




Не требуется






Не требуется





Не требуется











Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова;



Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова;



МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом"

6

Организация строительства многоквартирного дома в целях переселения граждан из аварийных домов

- организация строительства многоквартирного дома, предназначенного для переселения нанимателей и членов их семей из аварийных домов, включенных в перечень домов Программы

В рамках разрабатываемой программы строительства многоквартирного дома

Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова

7

Организация работы с гражданами по переселению из аварийного жилищного фонда

Организация работы с гражданами, проживающими в аварийных и ветхих домах, попадающих под действие Программы:

- информационно-разъяснительная работа с гражданами, проживающими в аварийных и ветхих домах, о порядке и сроках расселения дома;

- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств финансовой поддержки Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Киров";

- заключение с собственниками договоров выкупа помещения в аварийном доме или мены на другое жилое помещение;

- заключение с нанимателями договоров социального найма жилого помещения, приобретенного в рамках реализации Программы






Не требуется




885 931,315







Не требуется



Не требуется

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова;

МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом";

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова;

Территориальные управления администрации города Кирова

8

Организация работы с инвесторами

Организация информационной работы с потенциальными застройщиками, инвесторами:

- о возможности развития застроенной территории, в отношении определенного земельного участка;

- о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

- о проведении торгов по продаже земельных участков под расселенными домами;

- об обеспечении граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.





Не требуется


Не требуется

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова;

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова;

МКУ "Агентство по работе с предприятиями и имуществом";

9

Снос аварийных домов

Своевременный снос аварийных домов, расселенных за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Киров:

- разработка сметной документации на снос расселенных домов;

- размещение заказа на выполнение работ по сносу аварийных домов

В рамках ведомственной целевой программы "Управление имуществом муниципального образования "Город Киров" в 2011-2014 годах"

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова

10

Продажа земельных участков под расселенными домами

Проведение торгов по продаже земельных участков под расселенными аварийными домами

Не требуется

Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова



6. Обоснование ресурсного обеспечения программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»