ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 30.03.2011 № 96/102
Об утверждении областной программы "Модернизация
здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы
(с изменениями на 2 сентября 2013 года)
_____________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/399
постановлением Правительства Кировской области от 31.10.2011 № 125/543
постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/606
постановлением Правительства Кировской области от 10.05.2012 № 151/250
постановлением Правительства Кировской области от 25.07.2012 № 163/435
постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2012 № 177/657
постановлением Правительства Кировской области от 26.03.2013 № 201/153
постановлением Правительства Кировской области от 02.09.2013 № 225/549
____________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области, повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить областную программу "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа). Прилагается.
(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 26.03.2013 № 201/153)
2. Утвердить Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий областной программы "Модернизация здравоохранения Кировской области" на 2011 - 2012 годы. Прилагается.
(п. 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/399, от 30.11.2011 № 130/606, утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 № 130/606)
3. Департаменту здравоохранения Кировской области (Матвеев Д.А.), государственному некоммерческому финансово-кредитному учреждению Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (Куликова Н.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, областном бюджете.
4. Департаменту здравоохранения Кировской области (Матвеев Д.А.):
4.1. Довести Программу до сведения населения Кировской области, до учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, и других медицинских организаций, участвующих в реализации Программы.
4.2. Обеспечить заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующих в реализации Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Матвеева Д.А.
(п. 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 26.03.2013 № 201/153)
6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "О внесении изменений в Закон Кировской области от 02.12.2010 № 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующее финансирование Программы.
Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю. Белых
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кировской области
от 30.03.2011 № 96/102
Областная программа "Модернизация здравоохранения
Кировской области" на 2011-2013 годы
ПАСПОРТ
областной программы
"Модернизация здравоохранения Кировской области"
на 2011 - 2012 годы (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области
от 30.11.2011 № 130/606, от 10.05.2012 № 151/250,
от 25.07.2012 № 163/435, от 20.10.2012 № 177/657,
от 26.03.2013 № 201/153, от 02.09.2013 № 225/549)
Наименование Программы | "Модернизация здравоохранения Кировской области" |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Кировской области | департамент здравоохранения Кировской области |
Основание для разработки Программы | |
Срок реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
Наименование | Объем финансирования (тыс. рублей) | |||||
всего | в том числе | |||||
за счет средств ФФОМС | за счет средств консо- | в том числе | за счет средств КОТФОМС | |||
за счет средств областного бюджета | за счет средств местных бюдже | |||||
2011 год** | ||||||
1. Укрепление материально-техничес-кой базы медицинских учреждений | 1 284 888,1 | 1 028 880,1 | 256 008,0 | 194 988,4 | 61 019,6 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 111 760,7 | 62 644,1 | 49 116,6 | 49 116,6 | 0,0 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалис-тами | 1 675 646,9 | 450 022,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 225 624,6 |
Итого в 2011 году | 3 072 295,7 | 1 541 546,5 | 305 124,6 | 244 105,0 | 61 019,6 | 1 225 624,6 |
2012 год*** | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 889 575,0 | 842 897,6 | 46 677,4 | 46 677,4 | 0,0 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 120 911,4 | 106 628,0 | 14 283,4 | 14 283,4 | 0,0 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалис-тами | 2 475 669,5 | 970 969,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 504 700,5 |
Итого в 2012 году | 3 486 155,9 | 1 920 494,6 | 60 960,8 | 60 960,8 | 0,0 | 1 504 700,5 |
2013 год**** | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 320 987,0 | 317 931,4 | 3 055,6 | 3 055,6 | 0,0 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 3 340,5 | 3 340,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалис-тами | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого в 2013 году | 324 327,5 | 321 271,9 | 3 055,6 | 3 055,6 | 0,0 | 0,0 |
Всего в 2011- 2013 годах | 6 882 779,1 | 3 783 313,0 | 369 141,0 | 308 121,4 | 61 019,6 | 2 730 325,1 |
* Средства местных бюджетов будут привлекаться по соглашениям.
** С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году.
*** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году. С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году (заключенные контракты и счета на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2012 году).
**** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2012 году.
1. Показатели реализации Программы
№ | Основные показатели реализации Программы | На 01.01.10 | На 01.01.11 | На 01.01.12 | На 01.01.2013 | На |
1.1 | Показатели медицинской результативности | |||||
1.1.1 | Младенческая смертность, на 1 тыс. родившихся живыми | 6,6 | 7,6 | 6,6 | 7,13* | 7,0 |
1.1.2 | Смертность населения в трудоспособном возрасте, случаев на 100 тыс. населения | 726,7 | 673,0 | 671,0 | 669,0 | 620,6 |
1.1.3 | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения | 230,8 | 217,5 | 216,5 | 215,0 | 193,4 |
1.1.4 | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований, случаев на 100 тыс. населения | 94,7 | 89,4 | 89,0 | 88,8 | 88,6 |
1.1.5 | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм, случаев на 100 тыс. населения | 243,9 | 227,8 | 225,5 | 224,7 | 207,2 |
1.1.6 | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования, случаев на 100 тыс. населения | 107,6 | 107,2 | 107,1 | 105,3 | 105,1 |
1.1.7 | Доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, % | 82,2 | 81,0 | 82,5 | 82,7 | 82,9 |
1.1.8 | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза, % | 52,6 | 52,8 | 53,5 | 55,0 | 52,5 |
1.1.9 | Удовлетворенность населения медицинской помощью, % | 24,5 | 26,0 | 27,0 | 28,0 | 29,0 |
1.1.10 | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, % | 85 | 86 | 90 | 91 | 92 |
1.2 | Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||
1.2.1 | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дней | 338 | 307 | 320 | 325 | 320 |
1.2.2 | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рублей в расчете на одного человека | 1921,3 | 1958,49 | 2292,35 | 2371,69 | 2703,0 |
1.2.3 | Размер дефицита Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, % | 37,6 | 34,7 | 27,0 | 22,0 | 5,0 |
1.2.4 | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, % | 38,78 | 35,45 | 33,2 | 27,48 | 18,37 |
1.2.5 | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, % | 34,94 | 32,05 | 30,47 | 23,52 | 23,0 |
1.2.6 | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь, % | 42,37 | 38,78 | 36,63 | 26,41 | 10,0 |
1.2.7 | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь, % | 31,9 | 31,0 | 30,4 | 28,9 | 10,0 |
1.2.8 | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников, рублей | 9717 | 10640 | 10689 | 12147 | 16655 |
1.2.9 | Фондовооруженность учреждений здравоохранения, рублей на одного врача | 616459 | 787055 | 922614 | 1128575 | 1357912 |
1.2.10 | Фондооснащенность учреждений здравоохранения, рублей на 1 кв. метр площади зданий и сооружений | 4579 | 5690 | 6671 | 8160 | 8200 |
1.2.11 | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем, % | 12 | 18 | 20 | 25 | 35 |
1.2.12 | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, единиц | 0 | 1 | 2 | 4 | 15 |
1.2.13 | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, % | 0 | 2 | 7,5 | 15 | 30 |
1.2.14 | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и инфоматов, к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, % | 0 | 40 | 80 | 100 | 100 |
1.2.15 | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений, % | 1,3 | 2,4 | 40 | 100 | 100 |
1.2.16 | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, % | 0 | 0 | 73 | 73 | 73 |
1.2.17 | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, % | 0 | 0 | 66 | 66 | 66 |
Доля санитарного транспорта, оснащенного бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, % | 0 | 0 | 28 | 100 | 100 | |
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных навигационно-информационным оборудованием для мониторинга управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, % | 0 | 0 | 1,5 | 100 | 100 |