Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2011 году" (с изменениями на 30 ноября 2011 года)

4. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения


Государственным заказчиком Программы является управление государственной службы занятости населения Кировской области.

Исполнителями программных мероприятий являются управление государственной службы занятости населения Кировской области, иные органы исполнительной власти Кировской области, органы службы занятости населения, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (по согласованию), образовательные учреждения (в соответствии с действующим законодательством), работодатели (на основании договоров).

Уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) является управление государственной службы занятости населения Кировской области, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию действий исполнителей программных мероприятий.

Уполномоченный орган осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы, совершенствованию механизма ее реализации, готовит заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета для финансирования Программы, направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Федеральную службу по труду и занятости.

Средства федерального и областного бюджетов предоставляются участникам мероприятий Программы в порядке и условиях, установленных Правительством области.

Субсидия направляется на финансирование следующих мероприятий:

"Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами", включает затраты на оплату стоимости опережающего профессионального обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно, на выплату работникам стипендии в период прохождения ими опережающего профессионального обучения в месяц в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда на одного работника;

"Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства", включает затраты на оплату стоимости опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно;

"Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности", включает затраты на оплату стоимости профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

"Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Кировской области на 2011 - 2012 годы", включает затраты на оплату стоимости обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;

"Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда", включает затраты на частичное возмещение работодателям оплаты труда участников, составляющие в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента);

"Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы", включает затраты на частичное возмещение работодателям оплаты труда участников, составляющие в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), на частичное возмещение работодателям выплаты работникам за наставничество, составляющей в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента);

"Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей", включает затраты работодателей на приобретение, монтаж и установку специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющие не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место;

"Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан", включает затраты на выделение безработному гражданину финансовых средств на организацию самозанятости в размере суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, а также за каждого гражданина из числа безработных, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место, в размере суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице в соответствии с договорами, заключенными между учреждением службы занятости и безработным гражданином;

"Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ", включает затраты, понесенные гражданином при его переезде в другую местность для замещения рабочего места, в соответствии с договорами, заключенными между учреждением службы занятости и гражданином;

"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в целях обеспечения занятости работников ОАО "Молот" и его дочерних обществ", включает затраты на возмещение ОАО "Молот" и его дочерним обществам расходов на оплату труда работников, на оплату стоимости профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, на материально-техническое обеспечение работ по уборке, ремонту производственных помещений, монтажу, демонтажу оборудования и иных видов временных работ, выполняемых работниками, на предоставление финансовой помощи работникам при открытии ими собственного дела и осуществлении предпринимательской деятельности, на выплату работникам стипендии в период прохождения ими опережающего профессионального обучения в месяц в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда на одного работника в соответствии с договорами, заключенными между учреждением службы занятости и работодателем.

Субсидия также направляется на финансирование информационного сопровождения реализации областной целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, в 2011 году" - затраты на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы.

Основным фактором риска реализации Программы является добровольный характер участия работников, находящихся под угрозой увольнения, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в опережающем профессиональном обучении и стажировке, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, врачей - в профессиональной переподготовке; граждан и работников - в организации собственного дела (малого предпринимательства и самозанятости), в общественных и временных работах; выпускников образовательных учреждений - в стажировке.

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" управление государственной службы занятости населения Кировской области формирует реестр получателей денежных средств на содействие самозанятости безработных граждан.

Контроль за целевым использованием финансовых средств на реализацию Программы осуществляют департамент финансов Кировской области и управление государственной службы занятости населения Кировской области.

Ход реализации Программы контролирует областной координационный комитет содействия занятости населения, департамент экономического развития при Правительстве области.

Мониторинг реализации Программы осуществляет Федеральная служба по труду и занятости, Правительство Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области.

Управление государственной службы занятости населения Кировской области ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости отчет о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кировской области, ежеквартально представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении ее основных мероприятий, а также представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.