Действующий

Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 27 октября 2010 года)

АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ



Изменение федерального бюджетного законодательства в части перехода к среднесрочному бюджетному планированию, ориентированному на результат, требует от органов местного самоуправления соответствующих действий по формированию новой системы планирования и исполнения бюджета.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Предоставление муниципальных услуг на территории города Кирова осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".

К муниципальным правовым актам, определяющим перечень предоставляемых на территории города Кирова муниципальных услуг, относятся:

-  решение Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19 "Об Уставе муниципального образования "Город Киров" (в ред. от 30.04.2008 № 16/39);

- постановление главы администрации города Кирова от 29.06.2007 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, на 2008 год" (в ред. от 27.08.2008 № 3356-П, от 28.08.2008 № 3392-П).

На момент разработки Программы реформирования муниципальных финансов обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг и порядка оказания муниципальных услуг объему финансовых средств на их оказание осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации города Кирова от 27.06.2008 № 2471-П "Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Киров".

В соответствии с утвержденным порядком главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для муниципальных учреждений любого типа (бюджетных и автономных), являющихся исполнителями муниципальных услуг.

Утвержденный порядок формирования, финансового обеспечения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг устанавливает:

a) порядок формирования муниципального задания, а также форму муниципального задания. Порядком предусмотрено формирование муниципального задания сроком до трех лет с последующим ежегодным уточнением задания в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

b) порядок финансового обеспечения муниципального задания;

c) порядок размещения муниципального задания;

d) порядок контроля исполнения муниципального задания, а также форму отчета о результатах оказания муниципальных услуг. Порядком закреплена ежеквартальная периодичность контроля исполнения муниципального задания главным распорядителем бюджетных средств с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания и должен содержать:

- характеристику фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;

- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;

- характеристику перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и регламентом (стандартом) оказания муниципальных услуг;

- решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля за исполнением муниципального задания исполнителем.

Предусмотрен механизм корректировки объемов финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг в случаях фактического исполнения задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию; фактического исполнения задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию;

e) порядок формирования, размещения и контроля исполнения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг.

С целью нормативного регулирования особенностей формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий муниципальным автономным учреждениям постановлением главы администрации города Кирова от 27.06.2008 № 2455-П "О мерах по реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" утверждены:

- Положение "Об определении условий и порядка формирования муниципального задания учредителя муниципальному автономному учреждению";

- Положение "О порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными автономными учреждениями".

Рис. 19. Характеристика исходного уровня управления
муниципальными финансами на момент постановки
тактической задачи "Формирование и реализация муниципальных
заданий на предоставление муниципальных услуг
юридическим и физическим лицам"



Таким образом, формирование, финансовое обеспечение и контроль исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Киров" на сегодняшний момент нормативно урегулированы. Реализация дальнейших мероприятий по формированию и реализации муниципальных заданий связана с необходимостью расширения практики формирования и реализации муниципальных заданий, а также с необходимостью соблюдения установленных требований к качеству муниципальных услуг, предоставляемых в рамках каждого муниципального задания.

Исходное состояние на момент постановки тактической задачи: