Действующий

Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Киров" на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 27 октября 2010 года)

2.5. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РИСКОВ

Настоящая методология разработана в целях формализации оценки влияния возможных рисков, влияющих на реализацию отдельных мероприятий и Программы реформирования в целом, и устанавливает перечень.

Методология оценки рисков состоит из нескольких этапов:

1. Определение перечня рисков, возникающих в ходе реализации мероприятий Программы реформирования.

Риски, возникающие в ходе реализации мероприятий Программы, условно делятся на следующие группы:

1.1) группа социально-экономических рисков. Данные риски связаны с изменениями экономической деятельности муниципального образования, внутренней социально-экономической среды, в том числе промышленного развития территории, социальной напряженности и уровня социального благополучия. В группе социально-экономических рисков можно выделить следующие факторы, влияющие на возникновение рисков:

а) политический фактор, который выражается в изменениях политической системы, расстановке политических сил в обществе, политической нестабильностью;

б) экологический фактор выступает как возможность потерь, связанных с природными катастрофами, ухудшением экологической ситуации;

в) фактор финансового регулирования, включающий изменения инвестиционной привлекательности муниципального образования, экономических нормативов, валютного регулирования, процентной политики, регулирования рынка ценных бумаг;

д) прочие факторы, возникающие в связи с влиянием инфляции, экономических преступлений, недобросовестностью хозяйственных партнеров, возможностями неисполнения, неполного или некачественного исполнения партнерами взятых на себя обязательств;

1.2) группа нормативных правовых рисков. Риски данной группы связаны с изменениями федерального и регионального законодательства в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики и, как следствие, сопряжены с возникновением несогласованности нормативных правовых актов, принятых в рамках Программы реформирования, с новыми требованиями федерального и регионального законодательства;

1.3) группа операционных рисков. Риски этой группы возникают в процессе реализации своих функций бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями и т.п. и обусловлены недостаточной квалификацией работников и руководителей;

1.4) группа системных рисков. Данные риски связаны с недостаточной квалификацией муниципальных служащих, недобросовестным исполнением ими своих обязанностей, а также с утверждением в рамках реализации Программы нормативно-правовых актов, которые не в полной мере учитывают особенностей мероприятий и недостаточно точно регламентируют процессы в системе управления муниципальными финансами;

1.5) специфические риски. Риски, характерные только для данного мероприятия. Данная группа рисков носит в основном методологический характер и выражается в некачественном формировании методик, которые не учитывают всех особенностей нормативно-правового регулирования, экономико-финансовых и управленческо-административных взаимоотношений, характерных для реализации каждого мероприятия Программы реформирования, а также в некорректном применении этих методик.

2. Определение возможных негативных последствий наступления рисков, препятствующих качественной реализации мероприятий Программы.

Негативные последствия наступления рисков.

Негативные последствия наступления рисков определяются в рамках каждой конкретной тактической задачи путем осуществления логических выводов, основанных на анализе и определении группы рисков, влияющих на реализацию мероприятия Программы.

3. Оценка степени негативного влияния факторов риска на качество управления муниципальными финансами и оценка возможности принятия и минимизации рисков в рамках реализации Программы реформирования.

В зависимости от масштаба негативных последствий степень угрозы каждой группы рисков подразделяется на незначительную, управляемую и недопустимую. По итогам оценки степени угрозы при данном варианте реализации Программы принимается решение о возможности принятия к исполнению, принятии к исполнению с определенными условиями, невозможности принятия к исполнению без корректировки методологии реализации мероприятия.

Оценка возможности принятия и минимизации рисков в рамках реализации Программы реформирования приведена в таблице 18.

Таблица 18

Оценка возможности принятия и минимизации рисков
в рамках реализации Программы реформирования

Предполагаемая
степень угрозы
воздействия риска

Характеристика возможных
последствий влияния риска

Принятие рисков с точки
зрения мероприятий Программы

Незначительная

Негативные последствия не
отразятся на качестве
управления муниципальными
финансами

Данный вариант реализации
мероприятий Программы
осуществим без каких-либо
корректировок

Управляемая

Негативные последствия
можно устранить без
потери качества
управления муниципальными
финансами

Такой вариант реализации
возможен при создании
эффективной системы
мониторинга текущего
состояния управления
муниципальными финансами и
механизмов устранения
негативных тенденций

Недопустимая

Нарушение ограничений
законодательства и
требований Программы
реформирования

Данный вариант реализации
мероприятий недопустим,
необходима
нормативно-правовая и
методологическая
корректировка. Риск должен
находиться под постоянным
контролем и его уровень
должен периодически
переоцениваться