1. Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год.
Обоснование необходимости и оптимальных подходов к реализации мероприятия.
В рамках первого этапа реализации Программы реформирования планируется проведение более глубокой и детальной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года и текущий финансовый год отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики.
Принцип реализации мероприятия: "полнота и объективность проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по каждой выделенной муниципальной услуге" (учет всех возможных источников информации для проведения оценки потребности, в том числе мнения непосредственных потребителей муниципальных услуг).
Методологической основой для проведения наиболее полной и объективной оценки ситуации, сложившейся в сфере предоставления муниципальных услуг, является проведение детального анализа, охватывающего все услуги, предоставляемые на территории города Кирова юридическим и физическим лицам (в том числе не закрепленные в утвержденном постановлением главы администрации города Кирова от 29.06.2007 № 1016-П перечне бюджетных услуг):
a) анализ положений федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов города Кирова, устанавливающих полномочия (вопросы местного значения) муниципального образования "Город Киров";
b) проведение детальной работы по выделению муниципальных услуг в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики, опираясь на критерии выделения муниципальных услуг и утвержденный перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением главы администрации города Кирова от 29.06.2007 № 1016-П;
c) проведение оценки соответствия потребности и фактических объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостном и натуральном выражении за последние три отчетных года и текущий финансовый год;
d) систематический характер проведения оценки потребности (не реже одного раза в год) и уточнения результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (не реже одного раза в полгода).
Иных альтернативных подходов к реализации мероприятия не существует.
Непосредственный результат реализации мероприятия:
Срок | Периодический | Формальные требования к результату |
До 15 апреля | Проведение оценки | Аналитическая записка "Сравнительная |
2. Утверждение Положения о муниципальной услуге и Порядка формирования, ведения и корректировки перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров".
Обоснование необходимости и оптимальных подходов к реализации мероприятия.
Процесс реализации данного мероприятия включает в себя две последовательно осуществляемые стадии:
1. Утверждение Положения о муниципальной услуге.
2. Утверждение Порядка формирования, ведения и корректировки перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Киров".
1. Поскольку Бюджетный кодекс РФ содержит только определение понятия "муниципальная услуга", в целях унификации и выработки единого методологического подхода на уровне Положения о муниципальной услуге необходимо установить:
- единые критерии выделения муниципальных услуг;
- принципы формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Кирова;
- принципы финансирования муниципальных услуг.
Принципы реализации мероприятия:
a) соответствие положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
b) полнота и объективность системы критериев выделения муниципальных услуг, являющейся необходимым и достаточным условием для однозначной идентификации каждой муниципальной услуги.
Методологической основой для реализации данного мероприятия являются:
a) нормативное закрепление понятия "муниципальная услуга";