На территории муниципального образования "Город Киров" действуют 63 муниципальных учреждения культуры, из них 35 библиотек, 21 учреждение культурно-досугового типа, детские музыкальные школы, школы искусств, детская филармония, работают 4 музея и 3 театра.
Основные показатели, характеризующие развитие сферы культуры муниципального образования "Город Киров", приведены в таблице 9.
Таблица 9
Характеристика сферы культуры
города Кирова в 2005 - 2008 гг.
Показатели | Единица измерения | Отчет 2005 | Отчет 2006 | Отчет 2007 | Прогноз 2008 |
Число общедоступных библиотек, | единиц | 39 | 36 | 36 | 35 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | 29 | 28 | 27 | 26 | |
Книжный фонд общедоступных библиотек, | экземпляров | 6107000 | 6081800 | 6080400 | 6091662 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | 1384168 | 1376538 | 1360763 | 1362000 | |
Число пользователей общедоступными библиотеками, | человек | 205923 | 204824 | 206052 | 204550 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | 113071 | 111924 | 112781 | 108000 | |
Обеспеченность общедоступными библиотеками | учреждений на 100 тыс. | 7 , 9 | 7 ,4 | 7,4 | 7 ,2 |
Число учреждений культурно-досугового типа, | единиц | 23 | 21 | 21 | 21 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | 14 | 14 | 12 | 12 | |
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа | учреждений на 100 тыс. населения | 4,7 | 4,3 | 4,3 | 4,3 |
Число музеев, | единиц | 3 | 3 | 4 | 4 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | |||||
Количество экспонатов основного фонда музеев, | экспонатов | 181694 | 182120 | 182907 | 183170 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | - | ||||
Число памятников, находящихся под государственной охраной, | единиц | 106 | 108 | 108 | 108 |
в т.ч. муниципального образования "Город Киров" | 106 | 108 | 108 | 108 |
Существующие проблемы | Цели регулирования |
Кадровая проблема: нехватка | Непрерывное развитие и сохранение |
Слабое техническое и материальное |
Ключевые аспекты и проблемы финансового менеджмента администрации города Кирова.
Деятельность по планированию и исполнению бюджета муниципального образования "Город Киров" основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставе муниципального образования "Город Киров", а также "Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденном решением Кировской городской Думы от 31.10.2007 № 8/2, и на других принятых в соответствии с ними муниципальных правовых актах.
Администрирование доходной части бюджета муниципального образования "Город Киров".
Доходы бюджета муниципального образования "Город Киров" включают 3 крупных источника: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Структура доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" за 2005 - 2007 гг. представлена в таблице 10, на рис. 2.
Таблица 10
Структура доходов бюджета муниципального образования
"Город Киров" в 2006 - 2008 гг.
№ | Наименование показателя | Фактическое исполнение | Бюджет 2008 года | |||
2006 | 2007 | % | Сумма | % | ||
Доходы | ||||||
1. | Собственные доходы | 2413803 | 3379528 | 40,0 | 3514991 | 4,0 |
1.1. | Налоговые доходы | 1427492 | 1971390 | 38,1 | 2166382 | 9,9 |
1.1.1. | Налог на доходы физических | 1158535 | 1543303 | 33,2 | 1720705 | 11,5 |
1.1.2. | Единый налог на вмененный | 206172 | 205271 | - 0,4 | 223791 | 9,0 |
1.1.3. | Единый | 53 | 32 | - 39,6 | 53 | 65,6 |
1.1.4. | Налог на имущество | 7378 | 7615 | 3,2 | 7487 | - 1,7 |
1.1.5. | Налог на имущество | 0 | 113881 | 100 | 121473 | 6,7 |
1.1.6. | Земельный налог | 25446 | 43845 | 72,3 | 49173 | 12,2 |
1.1.7. | Государственная пошлина, | 38931 | 47441 | 21,9 | 43200 | - 8,9 |
1.1.8. | Задолженность и | - 9023 | 10002 | 500 | - 95,0 | |
1.2. | Неналоговые доходы | 975619 | 1376529 | 41,1 | 1286312 | - 6,6 |
1.2.1. | Доходы от использования | 529826 | 721574 | 36,2 | 631259 | - 12,5 |
в том числе: | ||||||
аренда имущества (с | 314259 | 494578 | 57,4 | 390740 | - 21,0 | |
аренда земли | 210611 | 221981 | 5,4 | 239290 | 7,8 | |
часть прибыли МУП | 4811 | 4490 | - 6,7 | 922 | - 79,5 | |
доходы в виде дивидендов | 145 | 525 | 262 | 307 | - 41,5 | |
1.2.2. | Плата за негативное | 9660 | 9229 | - 4,5 | 10233 | 10,9 |
1.2.3. | Доходы от оказания платных | 245503 | 302259 | 23,1 | 321724 | 6,4 |
1.2.4. | Доходы от продажи | 114479 | 230847 | 101,7 | 234096 | 1,4 |
1.2.5. | Штрафы, санкции, | 47020 | 73598 | 56,5 | 57000 | - 22,6 |
1.2.6. | Прочие неналоговые доходы | 29131 | 39022 | 34 | 32000 | - 18,0 |
1.3. | Прочие безвозмездные | 13814 | 44919 | 225,2 | 62297 | 38,7 |
1.4 | Возврат остатков субсидий | - 3122 | - 13310 | |||
2. | Безвозмездные поступления | 939386 | 1489234 | 58,5 | 1130182,2 | - 24,1 |
Итого доходов | 3353189 | 4868762 | 45,2 | 4645173,2 | - 4,6 |
Рис. 2. Структура доходов бюджета муниципального образования
"Город Киров" в 2006 - 2008 гг.
(тыс. рублей)
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Налоговые доходы | 1427492 | 1971390 | 2166382 |
Неналоговые доходы | 975619 | 1376529 | 1286312 |
Безвозмездные поступления из вышестоящих | 939386 | 1489234 | 1130182 |
В качестве основополагающей цели развития муниципальных финансов города Кирова на среднесрочную и долгосрочную перспективу следует указать увеличение доходности бюджета муниципального образования "Город Киров", рациональное использование бюджетных средств.
Вопрос стимулирования развития доходной базы бюджета муниципального образования "Город Киров" является одним из важнейших вопросов наряду с вопросами эффективного управления расходами бюджета. Проблема доходной базы может быть разделена на ряд составляющих:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью: регулирование цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, муниципальных учреждений и муниципальных организаций, оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию;
- эффективная политика предоставления льгот по уплате налогов и сборов;
- развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.