ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.10.2009 № 26/342
(с изменениями на 29 декабря 2010 года)
__________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства области от 22.11.2010 № 78/562
постановлением Правительства области от 29.12.2010 № 84/686
__________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 16 Закона Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки предложений о создании областных автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений (далее - Порядок). Прилагается.
(п. 1 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства области от 22.11.2010 № 78/562)
2. Утвердить Положение об осуществлении органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областных автономных учреждений. Прилагается.
3. исключен постановлением Правительства области от 29.12.2010 № 84/686
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор
Кировской области Н.Ю.Белых
ПОРЯДОК
подготовки предложений о создании областных автономных учреждений
путем изменения типа существующих областных государственных учреждений
1. Предложение о создании областного автономного учреждения путем изменения типа существующего областного государственного учреждения (далее - предложение) и проект решения Правительства области по данному вопросу готовит орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее областное государственное учреждение, по согласованию с органом по управлению государственной собственностью области и финансовым органом области по инициативе или с согласия областного государственного учреждения.
2. В случае принятия областным государственным учреждением (далее - государственное учреждение) решения о целесообразности создания областного автономного учреждения (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего государственного учреждения оно представляет в орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или его руководителем.
Орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение о принятом решении.
3. В случае принятия органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению соответствующее предложение.
Государственное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 недель со дня поступления предложения, орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или его руководителем решении.
4. В случае принятия органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный орган в течение 2 недель после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, проекты государственного задания и решения Правительства области (далее - проекты документов).
5. Проекты документов направляются органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, на согласование в орган по управлению государственной собственностью области и финансовый орган области и рассматриваются последними в срок не более 5 дней со дня поступления.
При рассмотрении проектов документов производится оценка показателей текущей деятельности государственного учреждения и будущей деятельности автономного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.
6. Согласованные органом по управлению государственной собственностью области и финансовым органом области проекты документов направляются в орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, в целях дальнейшего внесения в Правительство области.
7. В случае выявления оснований для отказа во внесении в Правительство области проектов документов или возвращения их на доработку документы направляются в подготовивший их орган с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы предложения.
Доработанные проекты документов после устранения замечаний подлежат повторному внесению в орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, и рассматриваются в установленный настоящим Порядком срок.
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении органами исполнительной власти
области функций и полномочий учредителя областных
автономных учреждений
1. Положение об осуществлении органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областных автономных учреждений (далее - Положение) регулирует порядок осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного автономного учреждения (далее - автономное учреждение), созданного на базе имущества, находящегося в собственности Кировской области.
2. Решение о создании автономного учреждения принимается Правительством области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Учредителем автономного учреждения является Кировская область (далее - Учредитель).
4. Функции и полномочия Учредителя при создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации и в процессе осуществления деятельности автономного учреждения выполняет орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, в пределах, установленных федеральными законами, Законом Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" и уставом автономного учреждения.
(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 29.12.2010 № 84/686)
5. Орган по управлению государственной собственностью области:
5.1. Закрепляет за автономным учреждением недвижимое и особо ценное движимое имущество на праве оперативного управления.
5.2. Принимает решения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
5.3. исключен постановлением Правительства области от 29.12.2010 № 84/686
5.4. Производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением, в казну Кировской области.
5.5. Согласовывает решения автономного учреждения о внесении имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или его передаче иным образом другим юридическим лицам.
5.6. Согласовывает устав (внесение изменений в устав) автономного учреждения.
6. Функции и полномочия Учредителя автономного учреждения, за исключением указанных в пункте 5 настоящего Положения, выполняет соответствующий орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
7. Правительством области при принятии решения о создании автономного учреждения может быть установлен иной порядок осуществления функций и полномочий Учредителя органами исполнительной власти области.
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
областного автономного учреждения
1. Общие положения 1.1. Областное автономное учреждение "________________________________________", (полное наименование Учреждения) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Кировской области от 06.10.2008 № 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области", на основании ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________. (распорядительный документ о создании Учреждения, дата, номер, название) 1.2. Официальное наименование Учреждения: Полное наименование Учреждения: областное автономное учреждение "____________________________________________________________________________". (полное наименование Учреждения) Сокращенное наименование Учреждения: _______________________________________. (сокращенное наименование Учреждения) 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Кировской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере _____________________________________________________________________________. (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости, физкультуры, спорта и др.) 1.4. Учредителем Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия Учредителя выполняют орган по управлению государственной собственностью области и ____________________________________________________________________________. (указывается орган исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение) 1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет свою печать с изображением герба Кировской области и указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и т.д. 1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах любой юрисдикции. 1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет выделенных Учредителем на приобретение такого имущества средств. 1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.10. Место нахождения Учреждения: __________________________________________. (фактический/юридический адрес,почтовые реквизиты) 1.11. Учреждение имеет (не имеет): 1.11.1. Филиалы _________________________________________________________. (полное наименование и почтовый адрес) 1.11.2. Представительства _________________________________________________. (полное наименование и почтовый адрес) 2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере _______________________________________________________________________ (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости, физкультуры, спорта и др.) 2.2. Целью деятельности Учреждения является ___________________________________. 2.3. Предметом деятельности Учреждения является _______________________________. 2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: _____________________________________________________________________________. (указывается исчерпывающий перечень видов деятельности) 2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Учреждение, созданное путем изменения типа существующего областного государственного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему областному государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов. 3. Компетенция Учредителя 3.1. Орган по управлению государственной собственностью области: 3.1.1. Закрепляет за автономным учреждением недвижимое и особо ценное движимое имущество на праве оперативного управления. 3.1.2. Принимает решения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением или приобретенным им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. 3.1.3. Принимает решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества по предложению органа исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение. 3.1.4. Производит изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением, в казну Кировской области. 3.1.5. Согласовывает решения автономного учреждения о внесении имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или его передаче иным образом другим юридическим лицам. 3.1.6. Согласовывает устав (внесение изменений в устав) автономного учреждения. 3.2. ____________________________________________________________________ (указывается орган исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение) исполняет следующие функции и полномочия Учредителя: 3.2.1. Утверждение государственных заданий для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания. 3.2.2. Утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений. 3.2.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств. 3.2.4. Осуществление процедуры реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменения его типа. 3.2.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса. 3.2.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. 3.2.7. Назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий. 3.2.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Устава. 3.2.9. Требование созыва заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания. 3.2.10. Определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. 3.2.11. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения. 3.2.12. Решение иных вопросов, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Кировской области. 4. Органы Учреждения 4.1. Органами Учреждения являются: 4.1.1. Наблюдательный совет Учреждения. 4.1.2. Руководитель Учреждения. 4.1.3. Иные предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Кировской области и уставом Учреждения органы: общее собрание работников Учреждения; конференция работников Учреждения; ученый совет; другие _________________________________________________________________. (указываются при их наличии) 5. Наблюдательный совет Учреждения 5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе ____членов. 5.2. В состав наблюдательного совета входят: 5.2.1. Представители Учредителя: от органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение, ____ человек; от органа по управлению государственной собственностью области ___человек. 5.2.2. Представители общественности ___ человек. 5.2.3. Представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) ___ человек. 5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет ____лет (не более 5 лет). 5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное количество раз. 5.5. Членами наблюдательного совета не могут быть: 5.5.1. Руководитель Учреждения и его заместители. 5.5.2. Лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета. 5.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: 5.7.1. По просьбе члена наблюдательного совета. 5.7.2. В случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев. 5.7.3. В случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности. 5.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа исполнительной власти области и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений. 5.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета. 5.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета. 5.11. Председатель организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 5.12. Председатель наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя наблюдательного совета. 5.13. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета. 5.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания. 5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета или назначен его заместителем. 5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 5.17. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 5.19. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. 5.20. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение: 5.20.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения. 5.20.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств. 5.20.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения. 5.20.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 5.20.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника. 5.20.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 5.20.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения. 5.20.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. 5.20.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок. 5.20.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 5.20.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. 5.20.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 5.20.1 - 5.20.5 и 5.20.8 раздела 5 Устава, наблюдательный совет дает необходимые рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. 5.22. По вопросу, указанному в подпункте 5.20.6 раздела 5 Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.20.11 раздела 5 Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. 5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.20.7 раздела 5 Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. 5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 5.20.9, 5.20.10 и 5.20.12 раздела 5 Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.20.1 - 5.20.8 и 5.20.11 раздела 5 Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.20.9 и 5.20.12 раздела 5 Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.20.10 раздела 5 Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 5.28. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.29. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета. 5.30. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения. 5.31.Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания. 5.32. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета. 5.33. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 5.35. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета. 5.36. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию органа исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 6. Руководитель Учреждения 6.1. Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора (контракта) с ним производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области. 6.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора, согласованного с руководителем наблюдательного совета. Трудовой договор с руководителем учреждения заключается на срок не более 5 лет. 6.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета. 6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, наблюдательному совету. 6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Кировской области и за пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения. 7. Иные органы Учреждения Иные органы Учреждения, их компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок их деятельности определяются Учреждением самостоятельно в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Кировской области по согласованию с Учредителем. 8. Имущество и финансы Учреждения 8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственной собственностью области. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением и в процессе осуществления им деятельности. 8.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 8.3. Собственником имущества, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, является Кировская область. От лица Кировской области мероприятия по управлению и распоряжению имуществом осуществляет орган по управлению государственной собственностью области. 8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством. 8.5. Учреждение не вправе без согласия органа по управлению государственной собственностью области распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним на праве оперативного управления или приобретенными за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 8.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 8.7.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 8.7.2. Бюджетные поступления в виде субсидий. 8.7.3. Средства от оказания платных услуг. 8.7.4. Средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан. 8.7.5. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 8.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя. 8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе. 8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством. 8.13. Учреждение ежегодно представляет органу исполнительной власти, в ведении которого находится Учреждение, расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 8.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения 9.1. Решение о реорганизации, ликвидации или изменении типа Учреждения принимается Правительством области в случаях и порядке, установленных законодательством. 9.2. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 9.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание. 9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в казну Кировской области. |