Основными направлениями деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) участие в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции;
2) использование созданных в Российской Федерации механизмов взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
4) совершенствование системы и структуры государственных органов и органов местного самоуправления Кировской области, реализация механизмов общественного контроля за их деятельностью;
5) реализация установленных для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Кировской области;
7) обеспечение независимости средств массовой информации;
8) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
9) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в Кировской области;
(в ред. Закона Кировской области от 18.06.2014 N 419-ЗО)
10) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
11) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
12) обеспечение контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;