Действующая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан должна обеспечивать их потребности в дополнительном профессиональном образовании с учетом специфики их производственной деятельности. Дополнительное профессиональное образование должно способствовать более успешному осуществлению кадровой политики, максимальной реализации возможностей работников и специалистов организаций.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено действующим законодательством, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:
характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;
характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.
Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ, а также быть направлены на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования, должны определяться на основе профессиональных компетенций соответствующих федеральных государственных образовательных , образовательных стандартов.
В организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные материалы.
Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют содержание и сроки стажировки.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Обучающимся должны быть предоставлены в пользование имеющаяся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях организации, осуществляющей образовательную деятельность, нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды, услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом этой организации.
Устав организации дополнительного профессионального образования должен содержать права и обязанности граждан, с которыми граждане должны быть ознакомлены.
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов, а также требования к внутренней оценке качества.
Дополнительное профессиональное образование по возможности предоставляется по месту жительства граждан. Иногородним гражданам должно быть предоставлено общежитие (другое место проживания).
(раздел 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 24.02.2014 № 250/130)
11. Качество предоставления государственных услугпо организации и обеспечению
отдыха и оздоровления детей(за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)