Действующий

Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости...(с изменениями на 21 октября 2010 года)

5. Механизм реализации Программы,  включающий в себя механизм управления Программой
 и механизм взаимодействия государственного заказчика  и участников Программы


Основным механизмом реализации Программы является финансирование приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.

Финансирование приобретения жилых помещений будет осуществляться из Фонда и областного бюджета.

Способами переселения граждан будут являться:

предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление гражданину - нанимателю, выселяемому из жилого помещения, другого жилого помещения по договору социального найма.

Предоставляемое жилое помещение должно быть:

благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания;

находящимся в черте данного населенного пункта.

Указанные жилые помещения приобретаются по государственным контрактам, заключаемым Правительством Кировской области в рамках реализации Программы.

Государственный заказчик Программы - департамент строительства и архитектуры Кировской области:

организует реализацию мероприятий Программы, связанные со строительством жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

представляет в Фонд:

ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим, отчетность о ходе исполнения государственных контрактов,

не позднее 10 дней со дня полной оплаты государственных контрактов (последнего перечисления средств финансовой поддержки), а в случае, если по состоянию на 1 января года, следующего за истекшим, оплата не завершена, то в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим, итоговую (годовую) отчетность об исполнении государственных контрактов на приобретение жилых помещений,

ежемесячно, на 1 число месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, областного бюджета на реализацию Программы,

ежегодно, на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств Фонда, областного бюджета на реализацию Программы;

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий;

по итогам года представляет до 1 февраля в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента строительства и архитектуры Кировской области;

определяет количество многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов;

проводит анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за 1 кв. метр, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Кировской области, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации;

определяет на территориях муниципальных образований области объем площадей жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, и объем площадей жилых помещений, по которым застройщики готовы выступить с предложениями по продаже.

В реализации Программы также участвуют:

департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который проводит анализ и выявляет муниципальные образования, на территориях которых соблюдены установленные пунктами 5, 7 - 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации вышеуказанных условий, совместно с департаментом строительства и архитектуры Кировской области взаимодействует с Фондом по привлечению средств Фонда для реализации целей Программы;

департамент государственных закупок Кировской области, который размещает заказы на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах путём проведения запроса котировок;

департамент государственной собственности Кировской области, который обеспечивает внесение жилых помещений в достроенных многоквартирных домах в реестр государственного имущества Кировской области и их передачу в установленном порядке в собственность соответствующих муниципальных образований.

Органы местного самоуправления, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию: