Недействующий

Об утверждении лесного плана Кировской области (утратил силу в соответствии с Указом Губернатора Кировской области от 29.12.2018 № 165)

3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий Лесного плана

Расходы на выполнение мероприятий Лесного плана прогнозировались исходя из запланированных объемов работ (Приложения 14-19).

Учитывая, что с 2009 года практически весь объем лесопользования будет осуществляться на арендованных участках, расчет расходов на мероприятия лесного плана произведен по нормативам затрат на выполнение государственных услуг, рекомендованным Рослесхозом. В случаях отсутствия нормативов на отдельные мероприятия в рекомендациях Рослесхоза расходы на них определялись в соответствии с расчетными технологическими картами.

Затраты на единицу лесохозяйственных работ в 2007 году представлены в таблице 3.1.2.1.




Таблица 3.1.2.1.

Затраты на единицу объема лесохозяйственных работ за 2007 год, руб.

Наименование

лесхозов

Отвод лесосек под рубки главного пользования, на 1 га, руб.

Отвод лесосек под промежуточные рубки, на 1 га, руб

Лесопато-логическое обследова-ние, на тыс. га, руб.

Посадка леса, на 1 га, руб.

Дополнение лесных культур, на 1 га, руб.

Уход за лесными культурами, на 1 га, руб.

Рубки ухода в молодняках (осветление, прочистки)

Подготовка почвы под лесные культуры на 1 га, руб.

Содействие стественному возобновлению леса, на 1 га, руб.

Устройство противопож. барьеров на 1 км, руб.

Затраты на уход за противопожар барьерами на 1 км, руб.

Затраты на благоустройство территории, руб. на 1 объект

Затраты на лесохозяйственную про-тивопожарнную пропаганду, руб. на 1 агитплак

на 1 га, руб.

на кбм, руб.

Афанасьевский

51,5

45,1

6333,3

2926,5

382,3

1015,8

83,0

1627,3

40,8

183,3

20,0

6684,0

1646,0

Белохолуницкий

238,8

98,8

4166,7

1754,4

253,1

209,2

618,2

56,7

1051,2

310,2

360,0

250,0

6684,0

1646,0

В-Полянский

173,9

99,8

152000

3190,0

1000,0

756,0

1704,4

159,3

1810,0

950,0

743,3

108,6

6684,0

1646,0

Дубровский

102,8

44,3

14666,7

2523,3

285,1

152,3

486,5

48,7

1352,8

34,8

275,0

72,9

1646,0

Зуевский

180,5

85,3

9523,8

1562,0

265,9

171,8

1304,2

151,6

873,2

108,8

150,0

114,5

1646,0

Кайский

36,9

32,0

11250

1638,6

32,5

387,1

71,6

588,6

3,9

124,4

56,7

6684,0

1646,0

Кикнурский

984,3

101,6

6000,0

1550,4

8,8

769,2

124,0

561,8

3,1

70,0

44,3

6684,0

Кильмезский

122,3

85,6

22413,8

2728,0

200,7

622,6

46,5

1618,9

63,0

100,0

46,7

6684,0

1646,0

Кировский

212,2

132,8

5000,0

1734,1

346,6

981,3

90,9

1590,0

44,0

8494,7

50,4

6684,0

1646,0

К-Чепецкий

685,5

680,9

14438,5

2530,0

694,8

1871,8

168,6

2664,3

430,1

901,9

232,9

6684,0

Кирсинский

64,3

77,7

12000,0

1172,7

405,6

1322,8

147,0

332,4

1646,0

Котельнический

156,4

253,6

2523,3

2266,7

215,0

331,0

1848,8

253,3

264,5

229,0

333,3

46,8

6684,0

1646,0

Куменский

147

129,3

3075,4

1698,7

331,8

2645,5

254,3

870,3

52,2

663,3

14,2

6684,0

1646,0

Лузский

24,6

30,5

1902,2

352,1

334,6

613,5

52,4

647,7

304,7

1600,0

1420,0

1646,0

Малмыжский

121,4

92,4

1767,4

212,5

809,7

2484,3

238,8

2418,2

91,4

40,0

56,0

6684,0

Моломский

81,3

134,5

10000,0

2309,8

220,3

1298,6

132,5

746,4

64,3

650,0

256,5

6684,0

1646,0

Мурашинский

98,1

40,7

1587,3

1466,3

301,1

1301,7

194,3

1613,0

36,8

11,1

6684,0

Нагорский

102,5

36,9

24050,6

2946,3

501,7

1197,3

95,0

1244,1

25,4

360,0

377,1

6684,0

1646,0

Немский

173,2

136,2

24242,4

2290,0

100,0

279,7

1144,4

106,0

1435,8

46,0

75,0

135,6

1646,0

Нолинский

252,9

152,5

5494,5

3245,6

815,8

1991,9

2705,6

311,0

4975,0

243,6

1000,0

343,0

6684,0

1646,0

Омутнинский

273,8

93,2

37000,0

2644,0

224,3

156,5

1297,8

92,7

2782,5

12,5

996,7

48,2

6684,0

1646,0

Опаринский

58,1

57,1

40522,9

2460,1

106,3

280,2

28,0

1866,5

60,2

2200,0

1500,0

1646,0

Оричевский

197,5

146,3

2392,3

1798,7

275,3

1147,3

125,9

771,7

143,8

108,0

50,0

6684,0

1646,0

Парковый

285,8

127,4

3000,0

8323,8

994,7

6068,8

518,7

3415,0

424,2

242,9

206,1

6684,0

1646,0

Пинюгский

125,1

64,5

12000,0

239,0

615,4

86,7

Рудниковский

75,0

116,1

68361,6

1194,3

733,8

244,8

1547,0

116,8

537,6

185,6

1420,0

398,0

Санчурский

267,3

135,5

136000,0

1972,0

11,1

890,0

145,9

450,0

36,7

33,3

20,0

1646,0

Свечинский

851,7

247,9

1379,3

1842,0

431,1

1289,5

152,8

472,0

190,0

4033,3

170,0

1646,0

Синегорский

80,9

69,6

2500,0

1426,7

228,6

156,6

555,2

79,3

717,8

90,4

556,7

151,1

1646,0

Слободской

395,7

202,8

20879,1

1206,8

644,1

460,4

1692,2

172,7

1853,2

693,0

409,1

146,8

6684,0

Сорвижский

400,7

193,1

5914,0

3180,0

1361,1

392,7

1727,3

119,1

2776,5

169,7

1263,6

626,2

1646,0

Суводский лхт

270,6

328,8

1654,4

1852,1

114,7

780,4

105,5

594,3

12,7

300,0

25,7

6684,0

1646,0

Уржумский

69,6

91,6

14164,3

1505,5

935,5

741,1

172,9

17,1

1676,9

974,1

1333,3

1100,0

6684,0

1646,0

Фаленский

127,7

131,5

15827,3

1897,0

192,5

135,9

2242,6

400,5

796,3

8,8

220,0

68,5

1646,0

Халтуринский

162,9

111,0

18934,9

2330,5

272,5

983,1

158,6

1245,1

17,4

366,7

112,9

1646,0

Шабалинский

161,1

96,5

20750,0

1120,7

146,2

672,5

64,0

985,8

61,5

2530,0

160,1

6684,0

1646,0

Юрьянский

119,1

64,0

15384,6

1500,0

308,7

953,2

125,4

910,8

32,0

55,6

30,0

6684,0

1646,0

Яранский

215,7

210,8

15306,1

1423,5

480,8

74,3

469,7

73,4

809,8

99,0

350,0

62,5

1646,0

КОГУ "Кировсельлес"

162,5

115,8

21773,1

1483,9

245,7

262,1

698,6

85,2

822,5

128,1

265,7

186,4

6684,0

1646,0

СРЕДНИЕ

159,8

115,8

14854,5

2058,4

450,0

309,9

957,9

94,8

1339,1

110,6

854,3

174,4

6684,0

1646,0


Примечание: Затраты на единицу работ рассчитаны делением общей суммы расходов ( форма 10-лх) по мероприятию на объем. По мероприятиям в разрезе лесхозов значительные расхождения в затратах объясняются неодинаковыми технологическими условиями их выполнения. Например, содействие естественному возобновлению выполнено путем сохранения подроста, либо путем частичной минерализации почвы. Другая причина - часть объемов выполнена по договорам гражданско-правового характера, либо арендаторами, что удешевило стоимость работ.

Свод затрат по мероприятиям представлен в таблице 3.1.2.2. В 2009 году расходы составят 1693016,3 тыс. руб. Расходы на выполнение работ рассчитаны по годам с учетом планируемых объемов мероприятий на каждый год и затрат на единицу работ, рекомендованных Рослесхозом. По тем мероприятиям, на которые отсутствуют нормативы, затраты на единицу работ рассчитывались в соответствии с технологическими картами. В расчетах использовались индексы роста цен, рекомендованные Министерством финансов Российской Федерации.

Общая сумма затрат на выполнение лесохозяйственных мероприятий составит в 2018 году 2598,2 млн. руб., то есть в сравнении с 2008 годом возрастет в 2,2 раза.

Увеличение расходов лесопользователей на осуществление мероприятий лесного плана в 2009 году относительно 2008 года объясняется тем, что на практике, только с 2009 года, согласно лесному законодательству, лесопользователь несет все бремя затрат по ведению лесного хозяйства и его предполагаемые расходы рассчитаны согласно нормативно-технологических карт на каждое мероприятие. В 2008 году договоры аренды приводились в соответствие действующему Лесному кодексу и расходы по ведению лесного хозяйства на арендаторов возлагали не в полном объме. По годам лесного плана расходы на выполнение работ неравномерны, поскольку расходы на лесоустройство зависят от величины площади лесов. Расходы на выполнение лесохозяйственных мероприятий (без лесоустройства) индексируются ежегодно на 7- 10% с учетом роста цен, учитывая рост или снижение объемов работ по годам.

В 2009 и 2010 г.г. планируется строительство двух пожарных вышек на территории Паркового лесничества, что и отражено по капитальным вложениям.

Из общей суммы затрат наибольший удельный вес занимают расходы на воспроизводство лесов - 67,8%. На охрану и защиту леса будет израсходовано 8,0% общей суммы расходов, а на содержание органа исполнительной власти и лесничеств - 19,6%.

Затраты на проведение мероприятий по защите лесов составляют в 2009 году 34301,8 тыс. руб. Учитывая, что практически вся площадь лесного фонда с 2009 года передается в аренду, основной объем по санитарно-оздоровительным мероприятиям - вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления - возлагается на арендаторов. За счет средств субвенций из федерального бюджета планируется проведение лесопатологических обследований в объеме 11500 га на 2009 год с затратами на 1 га 16 руб. на сумму 184 тыс.руб. Иные меры защиты лесов, в том числе наземные биологические и химические меры борьбы на площади 6000 га, будут выполняться лесопользователями за счет средств от реализации древесины, полученной одновременно при выполнении санитарных мероприятий, расходы на выполнение указанных мероприятий составят 2912,5 тыс. руб.

Таблица 3.1.2.2.

Затраты по видам работ и источникам их финансирования (с учетом инфляции), тыс. руб.

Виды работ и источники финансирования

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Общая сумма за планируемый период реализации лесного плана субъекта РФ

Защита лесов

30014,3

34301,8

36711,7

39208,3

42000,1

44942,4

47953

50927

53931,4

56639,3

62926,5

469541,5

в том числе: за счет федерального бюджета

14,3

200

204,2

211

216

230

237

242

246

250

257

313

за счет областного бюджета

1263

1351,4

1443,3

1591,4

1705,1

1818,7

1932,4

2046,1

2159,74

2399,7

17710,7

за счет средств лесопользователей

30000,0

32838,8

35156,1

37554

40192,7

43007,4

45897,3

48752,6

51639,3

54229,56

60269,8

451517,7

Охрана лесов от пожаров

147195,4

80102,6

85788,3

91186,9

102516,8

109819

117156

124474,2

131808,1

138864,7

154304,8

1136021,5

в том числе: за счет федерального бюджета

15982,8

11911,1

12540,5

13277,74

17260,8

18504,2

19754,5

21006,84

22260,2

23387,8

26021

187904,8

за счет областного бюджета

51094,4

54671

58388,65

64378,9

68977,4

73575,9

78174,42

82772,9

87371,4

97079,4

716484,5

за счет средств лесопользователей

131212,6

16920,1

18576,8

19520,6

20877,1

22337,3

23825,5

25293,2

26775

28105,5

31204,4

231632,16

Лесоустройство

0

385000

80100

165300

132300

85800

23600

0

9700

33300

0

915100

в том числе: за счет федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

за счет областного бюджета

16800

16800

за счет средств лесопользователей

0

368377

80100

165300

132300

85800

23600

0

9700

33300

0

898300

Содержание органа управления

225132,7

264700

278898,2

281596

360589,3

386518

412446,9

438375,7

464304,5

487819

542289,7

3917537,2

в том числе: за счет федерального бюджета

225132,7

244842,8

257651

258904

335569,2

359710,8

383852,5

407994,2

432135,8

453863,2

504561

3639084,5

за счет областного бюджета

0

19857,2

21247,2

22692

25020,1

26807,2

28594,4

30381,5

32168,7

33955,8

37728,7

278452,7

Воспроизводство лесов

766647,6

928374,4

996469,8

1146431

1227399

1313352

1401337

1488234

1576035

1655010

1838720

13571362

в том числе: за счет федерального бюджета

12860,2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

за счет областного бюджета

19268,1

20616,8

22018,8

24277,8

26011,9

27746,1

29480,2

31214,3

32948,5

36609,4

270191,9

за счет средств лесопользователей

753787,4

909106,3

975853

1124412,3

1203121,1

1287339,6

1373591,3

1458754

1544820,5

1622061,5

1802110,3

13301170

Капитальные вложения

537,5

645

1182,5

за счет областного бюджета

537,5

645

1182,5

Всего

1168990

1693016,3

1478613

1723722,4

1864805,1

1940430,9

2002493,2

2102011,3

2235778,8

2371633

2598240,6

20010745

в том числе: за счет федерального бюджета

253990

256953,9

270395,7

272392,7

353046

378445

403844

429243,04

454642

477501

530839

3827302,4

за счет областного бюджета

0

108820,2

98531,4

104542,8

115268,2

123501,6

131735,1

139968,5

148202

156435,4

173817,1

1300822,3

за счет средств лесопользователей

915000

1327242,2

1109685,9

1346786,9

1396490,9

1438484,3

1466914,1

1532799,8

1632934,8

1737696,6

1893584,5

14882620

Ежегодный индекс роста цен

2,20161

0,87336

1,16577

1,081848

1,040554

1,031984

1,049697

1,063638

1,060764

1,095549



Увеличение расходов лесопользователей на осуществление мероприятий лесного плана в 2009 году относительно 2008 года объясняется тем, что на практике, только с 2009 года, согласно лесному законодательству, лесопользователь несет все бремя затрат по ведению лесного хозяйства и его предполагаемые расходы рассчитаны согласно нормативно-технологических карт на каждое мероприятие. В 2008 году договоры аренды приводились в соответствие действующему Лесному кодексу и расходы по ведению лесного хозяйства на арендаторов возлагали не в полном объме. По годам лесного плана расходы на выполнение работ неравномерны, поскольку расходы на лесоустройство зависят от величины площади лесов. Расходы на выполнение лесохозяйственных мероприятий (без лесоустройства) индексируются ежегодно на 7- 10% с учетом роста цен, учитывая рост или снижение объемов работ по годам.

Обеспечение деятельности и осуществление мероприятий по ведениюлесного хозяйства области проводится за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации и привлеченных средств самих пользователей лесов. Для сравнения расходов на ведение лесного хозяйства и возможных источников финансирования затрат приведем таблицу 3.1.2.3.

В таблице указаны потенциальные источники финансирования, состоящие из платы от использования лесов на территории области, которые первично направлены в бюджетную систему РФ и средств лесопользователей, которые направляются на осуществление мероприятий. Средства лесопользователей приняты условно минимальными, которые будут достаточны для финансирования затрат на мероприятия.

Расходы на обеспечение деятельности и осуществление мероприятий по ведению лесного хозяйства состоят из расходов на управление, организацию и проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе и пользователей лесов.

Сравнение потенциальных источников денежных средств, полученных от использования лесов области и расходов на лесное хозяйство области позволяет отметить, что за веь период лесного плана доходы лесного

Таблица 3.1.2.3.

Источники финансирования и расходы на обеспечение деятельности
и осуществление мероприятий по ведению лесного хозяйства Кировской области