ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей, обучающихся по
состоянию здоровья на дому, в Кировской области
1. Порядок воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области устанавливает правила организации воспитания и обучения детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательное учреждение).
(п. 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.08.2012 № 166/477)
2. Обучением на дому обеспечиваются дети, нуждающиеся в длительном лечении, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды (далее - больные дети).
3. Основанием для организации воспитания и обучения на дому (далее -обучение на дому) больных детей является наличие заболевания, подтверждаемое заключением лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, дающий право обучения больных детей на дому, определен федеральными органами государственной власти в области охраны здоровья граждан и в сфере образования.
4. Обучение больных детей на дому осуществляет образовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей), как правило, ближайшее к месту жительства детей.
(п. 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 16.08.2012 № 166/477)
5. Прием больных детей в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
6. исключен постановлением Правительства Кировской области от 16.08.2012 № 166/477
7. Образовательное учреждение, организуя обучение больных детей на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
разрабатывает на основе учебного плана образовательного учреждения индивидуальный учебный план с учетом психофизических особенностей
больных детей, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
8. На основании заключения врача по согласованию с родителями (законными представителями) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
9. В классах второй и третьей ступени обучения педагогические работники проводят работу с больными детьми по их профессиональной ориентации.
10. Обучение на дому детей-инвалидов может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно на основе договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями). В договоре указываются сроки обучения, уровень реализуемой программы, индивидуальный учебный план, формы и процедуры промежуточной и итоговой аттестации, размер и сроки выплаты компенсации затрат родителю (законному представителю).
Размер компенсации затрат родителю (законному представителю) на осуществление обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому по общеобразовательным программам определяется в соответствии с нормативом финансирования и корректирующим коэффициентом, установленным Законом области "Об установлении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в Кировской области".
Компенсация затрат выплачивается родителю (законному представителю) ежемесячно. Выплата компенсации производится путем перечисления денежных средств на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитно-финансовом учреждении. Отчетные документы о расходовании полученных денежных средств родителем (законным представителем) не предоставляются.
Дополнительные расходы, связанные с обучением ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
В случае непрохождения ребенком-инвалидом промежуточной или итоговой аттестации выплата компенсации затрат родителю (законному представителю) прекращается, договор расторгается и продолжение образования ребенка-инвалида осуществляется на дому педагогическими работниками образовательного учреждения.