Действующий

Об областной целевой программе "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год (с изменениями на 30 декабря 2009 года)



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма


К моменту принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) в Кировской области уже был накоплен определенный опыт по развитию местного самоуправления.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в области было дополнительно создано 39 муниципальных районов, 6 городских округов, 53 городских поселения, 350 сельских поселений. Созданные муниципальные образования наделены соответствующим статусом и утверждены их границы. Все муниципальные образования внесены в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.


С 01.01.2006 органы местного самоуправления всех муниципальных образований Кировской области приступили к реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в полном объеме.


По состоянию на 01.01.2008 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3780 человек, выборных должностных лиц - 448 человек.


При содействии Правительства области начиная с 2004 года для депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления проводились курсы повышения квалификации, правовые учебы, тематические семинары и конференции, тестирование, деловые игры. Более половины муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления области прошли обучение по основным направлениям, связанным с реформой местного самоуправления.


Тем не менее в связи со становлением поселенческого уровня местного самоуправления и новым разграничением полномочий между уровнями публичной власти нерешенным остается целый ряд вопросов, которые препятствуют эффективному развитию местного самоуправления на территории области.


Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований требует повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений. В то же время требуется организация регулярной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.


Работа органов местного самоуправления в принципиально новом правовом поле требует приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством. Однако в значительном количестве муниципальных образований уровень юридической компетенции кадрового состава является недостаточным для качественной проработки правовых вопросов.


В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих, ввиду отсутствия средств в местных бюджетах, проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.


Таким образом, решение проблемы возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Подпрограмма.