Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование лечебно-диагностических и профилактических мероприятий в родовспомогательных и детских учреждениях здравоохранения;
совершенствование пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и скринингового обследования новорожденных;
развитие экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на совершенствование работы с одаренными детьми;
выявление и развитие одаренных детей через систему организационно-массовых мероприятий;
создание условий для комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью;
профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм: "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Реализация Программы рассчитана на 3 года -с 2009 по 2011 годы.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач Программы, являются:
уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; уровень детской инвалидности на 10000 детского населения;
удельный вес выявленных одаренных школьников 1-11 классов общеобразовательных учреждений от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях в области;
удельный вес одаренных школьников, занимающихся в государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Одаренный школьник", от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях в области;
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения, в общем количестве детей данной категории;
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения (коррекционные классы, группы, логопедические пункты), в общем количестве детей данной категории, получающих образование;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
количество социальных услуг, оказанных детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию.