4.1.1. Социальная инфраструктура муниципальных образований представлена системой общественного обслуживания населения культурно-бытовыми объектами и строится в соответствии со структурой муниципального образования, типом и планировочной организацией городских и сельских населенных пунктов, его формирующих.
Учреждения и предприятия обслуживания предусматриваются на территории городских и сельских поселений приближенно к местам жительства, работы, а также другим местам концентрации населения.
Центры торгово-бытового обслуживания размещаются, как правило, в увязке с сетью улиц, дорог, пешеходных путей - у остановочных пунктов и пересадочных узлов общественного пассажирского транспорта и выделяются как элементы многофункциональной общественно-деловой зоны.
4.1.2. Распределение объемов обслуживания между отдельными частями муниципального образования (районами города) следует осуществлять на уровне генерального плана на основании учета проживающего населения, а также особенностей городского и межселенного тяготения, обусловленных расположением центральных зон поселений, мест приложения труда, транспортных узлов.
4.1.3. При формировании системы обслуживания следует выделять ее уровни:
повседневный - детское дошкольное учреждение, общеобразовательная школа, помещение для организации досуга и любительской деятельности, магазин, бытовая (ремонтная) мастерская, аптека, отделение связи;
периодический - поликлиника, клубный, спортивный комплексы, библиотека, продовольственные и промтоварные магазины, рынки, баня, другие объекты бытового обслуживания соответствующего ранга;
эпизодический - культурно-развлекательные, спортивные, торговые и бытовые комплексы высокого уровня и специализированные, больницы, специализированные клиники и другое.
4.1.4. Нормы общественного обслуживания должны приниматься в соответствии с приложением №10.
Примечания:
1. Нормативы по отдельным видам обслуживания могут уточняться в зависимости от конкретных условий муниципального образования, но приниматься не ниже приведенных в приложении №10.
2. Определение потребности в объектах обслуживания, превышающих социальную норму, должно базироваться на предпроектных исследованиях, формирующих социальный заказ.
3. Во всех случаях следует предусматривать в застройке резервирование строительных объемов для размещения коммерческих учреждений.
4.1.5. Для населенных пунктов - центров интенсивных межселенных связей следует предусматривать дополнительные мощности учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания в связи с использованием указанных объектов приезжим населением.
В зависимости от размеров миграционных потоков, удаленности тяготеющих населенных пунктов от центра, удобства организации транспортных связей с ним, административного статуса и социально-культурного потенциала центра следует предусматривать дополнительные мощности указанных учреждений в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
Ранг центра | Дополнительные мощности учреждений, % | |
торговли и общественного питания | Бытового обслуживания | |
Центр межрайонного значения (г. Киров) | 10 | 5 |
Центры муниципальных районов и городских округов | 5 | 3 |
Центры городских и сельских поселений | 3 | 1 |
4.1.6. Организацию обслуживания сельских населенных пунктов следует формировать с учетом типа сельского расселения.
В каждом населенном пункте с населением менее 500 человек должно обеспечиваться обслуживание повседневного уровня в составе, определяемом конкретными условиями.
В каждом населенном пункте с населением более 500 человек - полный объем обслуживания повседневного уровня.
Помимо стационарных объектов следует предусматривать передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них на территории поселений соответствующие площадки.
Примечание. В малых сельских населенных пунктах школы, в том числе малокомплектные, размещаются по мере необходимости. Одновременно рассматриваются вопросы подвозки школьников в ближайшую школу или обеспечение школами-интернатами.
4.1.7. Радиус доступности объектов обслуживания, размещаемых в жилой застройке, устанавливается в зависимости от уровня обеспечиваемого ими обслуживания - первичного, повседневного, периодического в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12