Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 19/261)

Сеть улиц и дорог

4.2.5. Категории улиц и дорог городских и сельских поселений следует назначать в соответствии с классификацией и расчетными параметрами, приведенными в таблицах приложения №12.

Примечание. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

4.2.6. Плотность магистральной сети городов следует принимать от 2 км/км.кв - в периферийных районах, до 3 км/км.кв в центральных районах. При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5-10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.

4.2.7. Расстояния от проезжей части магистральных дорог следует принимать:

от края проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки не менее 50 (25) м;

от края основной проезжей части улиц или боковых проездов до линии застройки не более 25м.

В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Примечание. В скобках - при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих нормативные требования СНиП II -12-77, СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

4.2.8. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8 м

для улиц и дорог местного значения  - 5 м

на транспортных площадях   - 12 м

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

4.2.9. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011*.

(п. 4.2.9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 22.01.2013 № 192/20)

4.2.10. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии с ВСН 62*. В пределах указанных пешеходных путей высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см. Не допускаются крутые (более 100 %) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %. На путях с уклонами 30 - 60 % необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

К объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150м и общей ширине не менее 4,2м.

4.2.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения с учетом существующей планировочной и транспортной обстановки следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300-400 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом 400-800 м на дорогах скоростного движения и железных дорогах.

4.2.12. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел./м.кв; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./м.кв.

4.2.13. Организация въездов на территорию кварталов жилой застройки и внутриквартальных проездов должна выполняться в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011*:

въезды на территорию кварталов, а также сквозные проезды в зданиях предусматриваются на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180м;

примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линий перекрестков, при этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м;

для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам могут предусматриваться основные проезды шириной 6,0 м (с учетом возможности устройства временных стоянок);

второстепенные, однополосные проезды шириной 3,5 м допускаются к нежилым объектам при устройстве разъездных площадок шириной 6 м и длиной 15 м через каждые 75 м;

тупиковые внутриквартальные проезды должны иметь протяженность не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками 12х12 м или кольцом с радиусом оси проезда не менее 10 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин;

пересечения тротуаров (и велосипедных дорожек) с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.