Недействующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области (утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2014 № 19/261)

ПРИЛОЖЕНИЕ №12

(рекомендуемое)



КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ

     
Таблица 1



КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

№ п/п

Категория

городских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина

пешеходной части тротуара, м

Наи- меньший радиус кривых в плане, м

Наи- больший продольный уклон, промилле

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Магистральные дороги:

 1.1

Скоростного движения

скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях



120



3,75



6-8



-



600



30

 1.2

Регулируемого движения

транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне



80



3,50



4-6



-



400



50

2

Магистральные улицы:

 2.1

 Общегородского значения:

2.1.1

Непрерывного движения

транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях



100



3,75



4-8



4,5-7,5



600



40

2.1.2

Регулируемого движения

транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне



80



3,5



4-8



3-7,5



400



50

 2.2

 Районного значения:

2.2.1

Транспортно- пешеходные

транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы



70



3,75



4-6



3



250



60

2.2.2

Пешеходно- транспортные

пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах района



50



4,0



2-4



3-6



125



40

3

Улицы и дороги местного значения:

3.1

Улицы в жилой застройке

транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения



60



3,5



2-4



2,25-3



125



70

3.2

 Улицы и дороги в промышленных и коммунально - складских зонах (районах)

транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне



60



3,75



2-4



1,5-3



125



60

3.3

Пешеходные улицы и дороги



пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта



-



0,75-1,0



по

расчету



по

проекту

3.4

Парковые дороги

транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей



40



3



2



-



75



80

4

Проезды:

4.1

Основные

подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

40

2,75

2

1,0

50

70

4.2

Второстепенные



30



3,5



1



0,75



25



80

5

Велосипедные дорожки


проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных районов.



20-30




1,5




1-4




-




30




40




     Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В центральных зонах допускается снижать расчетную скорость движения для магистральных улиц общегородского значения - с непрерывным движением на 20 км/час, с регулируемым движением на 10 км/час.

3. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

4. На территориях новой малоэтажной жилой застройки ширину жилой улицы в красных линиях следует принимать не менее 15 м.

5. В особо стесненных условиях трассирования допускается принимать параметры улиц и дорог, отличающиеся от указанных в таблице при условии согласования отступлений с Управлением архитектуры и градостроительства и управления ГИБДД.

6. На магистральных улицах на подходах к перекрестку целесообразно предусматривать уширение проезжей части на одну полосу движения за 200-300м.



Таблица 2



КАТЕГОРИИ И ПАРАМЕТРЫ СЕЛЬСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

№ п/п

Категория

сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

Поселковая

дорога

связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

2

Главная улица

связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25



3

Улица в жилой застройке

3.1

Основная

связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

3.2

Второстепенная

(переулок)

связь между основными жилыми улицами



30



2,75



2



1,0

3.3

Проезд

связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

1,0

3.4

Хозяйственный проезд,

скотопрогон

прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам



30



4,5



1



-