4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы на основе принятого главой администрации города решения об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков программы и координирует их действия, уточняет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает в установленном порядке проект долгосрочной программы.
В ходе разработки проектов долгосрочных программ по отдельным моментам допускаются отступления от утвержденной концепции, которые должны быть аргументированы в пояснительной записке.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденной настоящим постановлением.
4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту долгосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
4.4. Экономическое управление, финансовое управление администрации города Кирова:
4.4.1. Проводят оценку проекта долгосрочной программы в соответствии с:
проектом утвержденной концепции программы (за исключением случая, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка разработки программ);
приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
обоснованностью, комплексностью программных мероприятий, сроками их реализации;
реальностью источников финансирования программы;
ожидаемыми конечными результатами реализации программы.
4.4.2. Готовят заключения по проекту долгосрочной программы.
4.5. С учетом заключений экономического управления, финансового управления муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.
Доработанный проект долгосрочной программы утверждается в установленном порядке.
4.6. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в экономическое управление муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ по прилагаемой форме, и информации финансового управления о кассовых расходах, произведенных на финансирование программ из местного бюджета, экономическое управление в срок до 15 мая проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденным настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект решения главы администрации города Кирова о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ, либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и в срок до 1 июля вносит его на рассмотрение коллегии при главе администрации города.
4.7. Глава администрации города на основе представленных предложений коллегии принимает соответствующее решение, которое затем направляется на рассмотрение в Кировскую городскую Думу.
4.8. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) долгосрочных программ, по которым по результатам оценки, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, главой администрации города принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ или о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году, вносят соответствующие изменения в правовые акты администрации города Кирова в срок не позднее 1 августа текущего года.
4.9. На основании решения главы администрации города, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, и с учетом правовых актов администрации города об утверждении долгосрочных программ экономическим управлением в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, формируется и представляется в финансовое управление перечень муниципальных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ), который является основанием для включения перечня программ в проект бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год.
Долгосрочные программы, срок реализации которых начинается в очередном финансовом году, включаются в перечень программ с объемами финансирования, предусмотренными данными долгосрочными программами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением главы администрации города Кирова не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" в Кировскую городскую Думу.
(п. 4.9. с изменениями, внесенными постановлением главы администрации города Кирова от 01.12.2008 № 4794-П)
4.10. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных долгосрочными программами и устанавливаемых решением Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, в том числе с учетом изменений, внесенных в долгосрочные программы в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка разработки программ.
В течение финансового года изменения в решение Кировской городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ.
4.11. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит на рассмотрение главе администрации города предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой долгосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки программ. Предложение о разработке новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной долгосрочной программы за период ее действия, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.12. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют в экономическое управление информацию о социально-экономической эффективности реализации долгосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий долгосрочных программ, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий долгосрочных программ, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации главе администрации города, в Контрольно-счетную палату города Кирова, в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области.
4.13. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) представляют до 1 марта главе администрации города доклад об их выполнении, согласованный с финансовым управлением и экономическим управлением, а также заместителем главы администрации, курирующим работу отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города - муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) долгосрочной программы.
4.14. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном главой администрации города для внесения изменений и дополнений в правовые акты.