Недействующий

Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан города Кирова из ветхого и аварийного жилищного фонда в приоритетных зонах застройки на 2008-2015 годы" (с изменениями на 29 января 2014 года)

УТВЕРЖДЕНА
решением Кировской городской Думы
от 21.12.2007 № 10/2 (с изменениями,
внесенными решением Кировской
городской Думы от 25.04.2012 № 2/10)


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КИРОВ" НА 2008-2015 ГОДЫ"



1. ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Переселение граждан
из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных
территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы"
(с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы
от 30.05.2012 № 3/8, от 28.11.2012 № 8/7, от 21.12.2012 № 9/8,
от 27.03.2013 № 12/5, от 29.05.2013 № 14/8, от 31.07.2013 № 17/6,
от 27.09.2013 № 18/2, от 29.01.2014 № 22/1)

Наименование программы

Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом развития застроенных территорий в муниципальном образовании "Город Киров" на 2008 - 2015 годы" (далее - Программа)

Наименование заказчика Программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова.

Перечень исполнителей Программы

департамент муниципальной собственности администрации города Кирова (ДМС);

Муниципальное казенное учреждение "Агентство по работе с предприятиями и имуществом" (далее - МКУ "АРПИ");

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова (далее - УЖКХ);

Муниципальное бюджетное учреждение "Кировское жилищное управление" (далее - МБУ "КЖУ");

Управление градостроительства и архитектуры администрации города Кирова (далее - УГиА);

Территориальные управления администрации города Кирова (далее - ТУ)

Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова (далее-ОСИРИИ).

Наименование разработчика Программы

МКУ "АПРИ"

Цели Программы

1) Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

2) Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Киров";

3) Реализация градостроительной политики в отношении застроенных территорий, повышение инвестиционной привлекательности территорий

Задачи Программы

1) Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Киров", за счет использования средств частных инвесторов, средств бюджета муниципального образования "Город Киров", областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

2) Снос аварийных жилых домов;

3) Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию застроенных территорий муниципального образования "Город Киров" с использованием земельных участков под расселенными аварийными домами

Сроки реализации Программы

2008 - 2015 гг.



Объемы и источники финансирования Программы


Наименование источника финансирования

Годы реализации Программы (тыс. рублей)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Общий объём средств на реализацию Программы

54975,087

63118,155

1952,896

8854,98

90063,66808

171184,11293

487075,60220

458861,33040

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, в том числе

39675,515

39298,551

492,511

0

44680,07930

82576,63823

212749,84448

200426,12736

на приобретение жилья для переселения

39675,515

39298,551

492,511

 

44680,07930

54230,23746

 

 

на строительство жилья для переселения

 

 

 

 

 

28346,40077

212749,84448

200426,12736

Средства областного бюджета, в том числе

6709,934

5579,251

84,244

0

6767,80295

20122,8747

89377,26926

84200,01432

на приобретение жилья для переселения

6709,934

5579,251

84,244

 

6767,80295

8214,41056

 

 

на строительство жилья для переселения

 

 

 

 

 

11908,46414

89377,26926

84200,01432

Средства бюджета МО "Город Киров", в том числе

8589,637

18240,353

1376,141

8854,98

38615,78583

68484,60

184948,48846

174235,18872

на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда при предоставлениии финансовой поддержки из Фонда содействия (покупка жилья)

8589,637

18240,353

1376,141

0

10193,77761

4788,43590

0

0

на оплату дополнительной площади жилых помещений мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда (покупка жилья)

 

 

 

 

 

15676,56410

 

 

на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда при предоставлениии финансовой поддержки из Фонда содействия (строительство)

 

 

 

 

 

11908,46414

89377,26926

84200,01432

на оплату дополнительной площади жилых помещений мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда (строительство)

 

 

 

 

 

6331,8565

75571,21920

90035,17440

на организацию проектных работ по строительству многоквартирных домов

 

 

 

 

 

29622,27936

20000

 

на выплату компенсации собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных домах

 

 

 

 

 

157,0

 

 



Перечень основных показателей эффективности реализации Программы

Наименование ключевого показателя эффективности

Реализация Программы по годам

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014 (план)

2015 (план)

Количество семей/граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, всего из них:

39/118

235/646

356/960

 9/ 19

124/357

70/219

380/973

395/1064

при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета (ед./чел.)

39/118

235/646

356/960

0/0

74/214

 44/151

236/613

235/664

за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (ед./чел.)

0/0

0/0

0/0

 9 /19

5/19

0/0

0/0

0/0

за счет средств инвестора в рамках договора о развитии застроенной территории (ед./чел.)

0/0

0/0

0/0

0/0

45/124

26/68

144/360

160/400

Площадь расселенных жилых помещений в аварийных домах (кв.м), всего из них:

1330,0

8642,5

13456,0

339,9

4854,4

2505,94

17033,04

17785,22

при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета (кв.м)

1330,0

8642,5

13456,0

0

3234,4

 1519,24

12233,04

12985,22

за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (кв.м)

0

0

0

339,9

143,0

0

0

0

за счет средств инвестора в рамках договора о развитии застроенной территории (кв.м)

0

0

0

0

1477,0

986,7

4800,0

4800,0

Количество снесенных аварийных домов (в том числе: за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров"/ за счет средств инвесторов, в том числе в рамках реализации договора о развитии застроенной территории (ед.)

0 (0/0)

0 (0/0)

6 (6/0)

27 (22/5)

15 (11/4)

7 (3/4)

47 (29/18)

30 (12/18)

Количество договоров, заключенных с победителями аукционов на право развития застроенных территорий/площадь земельных участков данных территорий (ед.)

0/0

0/0

0/0

2/1,9

18/15,7

5/4,0

15/12,0

 15/12

Количество переданных земельных участков под расселенными домами, в том числе по результатам торгов (ед.)

0

0

0

3

12

1

20

18

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда - важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п. Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. По данным инвентаризации в муниципальном образовании "Город Киров" имеется 137,8 тыс.кв.м аварийного и ветхого жилищного фонда, в котором проживает 7200 человек. Перечень ветхого жилищного фонда представлен в Приложении №6 к Программе.

Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных, внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.

Ежегодный мониторинг показывает, что происходит существенный рост количества многоквартирных домов, рассматриваемых на межведомственной комиссии и признаваемых в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в итоге показатель граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, увеличивается многократно:

Наименование показателя

По годам

2006 и ранее

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Количество многоквартирных домов, признанных аварийными за текущий период (ед.)

15

16

20

41

72

79

56

Общая площадь аварийных
 домов (кв.м.)

6021

7622,5

7753,6

12969,3

24028

31152,6

23744,8

Количество граждан (чел.)

306

452

584

804

1406

1728,0

1529

Количество семей (ед.)

128

182

227

283

536

602

544

Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным решением является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.

Программа рассчитана на исполнение в 2008 - 2015 годах и требует значительных финансовых вложений. Планируемые объемы финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования "Город Киров" на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Киров", а также предоставления финансовой поддержки из средств областного, федерального бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение из аварийного жилищного фонда. Мероприятия, предусмотренные Программой, являются основой для полного решения проблемы до 2015 года.

Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, признанных непригодным для проживания до 01.01.2010 года, предполагается осуществить при предоставлении в 2008-2012 годах финансовой поддержки из средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Объем расселяемых аварийных домов ограничен и зависит от лимита средств финансовой поддержки Фонда, предоставляемого муниципальному образованию "Город Киров" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень аварийных домов, расселенных и планируемых к расселению за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования "Город Киров" по годам представлен в приложении 1, 2, 3 к Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного в зонах инвестиционной привлекательности, предполагается осуществлять в комплексе с ветхими домами, расположенными в указанном квартале, на основании решения о развитии застроенных территорий. В данных целях администрацией города проведен предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенных территорий. Перечень аварийных домов, планируемых к расселению в соответствии с решением о развитии застроенных территорий, представлен в приложении 4 к Программе.

Оставшиеся аварийные дома, непригодные для проживания и подлежащие сносу, предполагается расселять с использованием средств бюджета муниципального образования "Город Киров". В целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, предполагается организация строительства многоквартирных домов с параметрами жилых помещений, соответствующими требованиям для переселения нанимателей и членов их семей из аварийных домов, включенных в перечень домов Программы. Перечень аварийных домов, расселяемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров", приведен в Приложении №5 к Программе.

Таким образом, в рамках реализации настоящей Программы предполагается не только расселить объекты ветхого и аварийного жилья, но и высвободить дорогостоящие земельные участки с целью их последующей продажи на торгах.

(раздел 2 с изменениями, внесенными  решением Кировской городской Думы от 29.05.2013 № 14/8)