ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.10.2007 № 3018-П

Об утверждении стандартов качества
предоставления бюджетных услуг, оказываемых
за счет средств бюджета муниципального
образования "Город Киров", на 2008 год

(с изменениями на 2 сентября 2008 года)

______________________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением главы администрации города Кирова от 02.09.2008 № 3423-П
______________________________________________________________________________________

В соответствии с п. 4 постановления главы администрации города Кирова от 29.06.2007 № 1016-П "Об утверждении перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, на 2008 год"

постановляю:

1. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области образования".

2. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения".

3. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области культуры".

3-1. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области физической культуры и спорта". Прилагается.

(п. 3-1 введен постановлением главы администрации города Кирова от 02.09.2008 № 3423-П)

4. Отраслевым управлениям и отделам администрации города Кирова обеспечить контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".

5. Распоряжение от 30 сентября 2005 г. № 5097 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг" считать утратившим силу только в части стандартов.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кошкарева С.И.



И.о. главы администрации
города Кирова Н.В. Поляков.

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации г. Кирова
от 11.10.2007 № 3018-П



СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Область применения


1.1. Стандарт "Качество предоставления услуг в области образования" (далее - стандарт) распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, является основой объективной оценки муниципальной системы образования и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, финансируемых из бюджета МО "Город Киров".

К бюджетным услугам, на которые утверждается стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области образования", относятся:

- услуга по организации трудового воспитания и профессиональной подготовки учащихся старших классов в межшкольных учебных комбинатах;

- услуга по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;

- услуга по организации предоставления дополнительного образования детям;

- услуга по организации отдыха детей в каникулярное время.


1.2. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:

бюджетная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в охране здоровья;

стандарт качества предоставления бюджетных услуг - обязательство органов исполнительной власти муниципального образования "Город Киров" по обеспечению возможности получения населением бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества.

2. Нормативные ссылки


Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

Законом Кировской области "Об образовании в Кировской области" от 11.02.2003 № 133-ЗО;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

Типовым положением об учреждении дополнительного образования.

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области образования


Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области образования, являются:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

3.1.1. Устав учреждения.

3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.

3.1.5. Государственные стандарты и стандарт в области образования, которые должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в соответствующей сфере образования.

В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

3.2. Условия размещения учреждения:

3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (не соответствующей санитарным нормам температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

3.3. Специальное и техническое оснащение учреждения:

3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:

3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

3.4.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.

3.4.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":

- учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;

- клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);

- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

- возможность влияния заказчиков на качество услуги;

- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с клиентами;

- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;

- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;

- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;

гарантийные обязательства учреждения-исполнителя услуг;

ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности учреждения.

3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения:

3.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с заказчиками (учащимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством и обществом), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Кирова и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, утвержденным распоряжением главы администрации города Кирова.

Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»