ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.2007 № 3018-П
(с изменениями на 2 сентября 2008 года)
______________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением главы администрации города Кирова от 02.09.2008 № 3423-П
______________________________________________________________________________________
В соответствии с п. 4 постановления главы администрации города Кирова от 29.06.2007 № 1016-П "Об утверждении перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, на 2008 год"
постановляю:
1. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области образования".
2. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения".
3. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области культуры".
3-1. Утвердить стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области физической культуры и спорта". Прилагается.
(п. 3-1 введен постановлением главы администрации города Кирова от 02.09.2008 № 3423-П)
4. Отраслевым управлениям и отделам администрации города Кирова обеспечить контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
5. Распоряжение от 30 сентября 2005 г. № 5097 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг" считать утратившим силу только в части стандартов.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кошкарева С.И.
И.о. главы администрации
города Кирова Н.В. Поляков.
СТАНДАРТ
"КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
1.1. Стандарт "Качество предоставления услуг в области образования" (далее - стандарт) распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными учреждениями образования, является основой объективной оценки муниципальной системы образования и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области образования, финансируемых из бюджета МО "Город Киров".
К бюджетным услугам, на которые утверждается стандарт "Качество предоставления бюджетных услуг в области образования", относятся:
- услуга по организации трудового воспитания и профессиональной подготовки учащихся старших классов в межшкольных учебных комбинатах;
- услуга по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- услуга по организации предоставления дополнительного образования детям;
- услуга по организации отдыха детей в каникулярное время.
1.2. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
бюджетная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в охране здоровья;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг - обязательство органов исполнительной власти муниципального образования "Город Киров" по обеспечению возможности получения населением бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества.
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Кировской области "Об образовании в Кировской области" от 11.02.2003 № 133-ЗО;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
Типовым положением об учреждении дополнительного образования.
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области образования, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
3.1.5. Государственные стандарты и стандарт в области образования, которые должны составлять нормативную основу практической работы учреждения в соответствующей сфере образования.
В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
3.2. Условия размещения учреждения:
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (не соответствующей санитарным нормам температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Специальное и техническое оснащение учреждения:
3.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация:
3.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.5. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
- учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния заказчиков на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с клиентами;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения-исполнителя услуг;
ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности учреждения.
3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения:
3.6.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с заказчиками (учащимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством и обществом), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Кирова и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, утвержденным распоряжением главы администрации города Кирова.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.