Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению здоровья детей, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению здоровья будущего поколения жителей Кировской области.
Вместе с тем выполнению поставленных задач может помешать социально-экономическая обстановка в области, что приведет к росту заболеваний детского населения Кировской области.
Сокращение обеспечения детей и беременных женщин высокотехнологичными методами диагностики, снижение объемов и качества перинатальной помощи в целях профилактики врожденных и наследственных болезней может привести к увеличению рождаемости детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, к поздней диагностике и хронизации заболеваний.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению здоровья детей и повлекут увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы здравоохранения.
При реализации мероприятий Программы будет учитываться ход реализации на уровне Российской Федерации мероприятий федеральной целевой программы "Дети России" на 2007 - 2011 годы, направленных на улучшение здоровья детей.
Программы федерального и областного уровня взаимно дополняют друг друга. При их реализации планируется финансирование как из областного, так и федерального бюджета, а также координация принимаемых мер, что повысит эффективность работы с детским населением Кировской области.
В настоящей Концепции рассматриваются 3 возможных варианта реализации Программы.
Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь реализации запланированных целевых индикаторов и показателей Программы в 2008 - 2011 годах.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы при первом варианте финансирования приведены в разделе 8 настоящей Концепции.
Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 50% до 80% заявленного объема финансирования).
Сокращение финансирования Программы из федерального и областного бюджетов приведет к невозможности реализации части мероприятий Программы по решению проблем здоровья детского населения.
Темпы снижения показателей младенческой, материнской и детской смертности будут замедлены.
Третий вариант предусматривает финансирование Программы в объеме менее 30% запрашиваемой суммы, что ставит под сомнение эффективность реализации Программы. При таком варианте необходимо сосредоточить финансирование на наиболее результативных, но в то же время менее затратных мероприятиях.
Отказ от областной целевой программы "Здоровое поколение" приведет к ухудшению состояния здоровья детей, женщин и, как следствие, ухудшению состояния здоровья всего населения Кировской области в ближайшее десятилетие.