2.1. Эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматривается в разрезе бюджетной, экономической и социальной эффективности от предоставления региональных налоговых льгот как предоставленных, так и планируемых к предоставлению на территории Кировской области.
Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится по прилагаемой форме.
Эффективность определяется как отношение полученного эффекта и выпадающих доходов областного бюджета от предоставления региональных налоговых льгот.
2.2. За основу оценки эффективности региональных налоговых льгот признается наличие бюджетного эффекта.
В качестве бюджетного эффекта рассматриваются полученные (планируемые к получению) налоговые и иные поступления в областной бюджет.
Бюджетная эффективность рассчитывается по следующей общей формуле:
БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам за планируемый (отчетный) период;
t=1...n - период расчетного срока предоставления налоговых льгот, из расчета не менее одного года и не более трех лет, исходя из оценки последствий предоставления льгот;
- объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет в течение периода расчетного срока;
ПБнлt - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот в период расчетного срока, которая рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл= (НБ х СНп) - (НБ х СНл), где:
ПБнл - сумма потерь областного бюджета за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
2.3. Если соотношение полученного бюджетного эффекта и выпадающих доходов областного бюджета от предоставления региональных налоговых льгот ниже либо равно единице, эффективность предоставления льгот является низкой, если больше единицы - достаточной, если равно двум и более - предоставление льгот является высокоэффективным.
2.4. В качестве экономического эффекта рассматривается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
2.5. В качестве социального эффекта рассматривается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, в том числе создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения и повышение социальной защищенности населения.
2.6. Предоставление льгот, связанное с реализацией отдельных государственных полномочий, имеющих низкую бюджетную, экономическую и социальную эффективность, рассматривается исходя из общественной значимости и социальной направленности.
2.7. Оценка эффективности льгот проводится по состоянию на конец отчетного года, на момент внесения предложений о предоставлении новых региональных налоговых льгот, на момент принятия решения об оказании государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.
3. Проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
3.1. Последовательность проведения оценки эффективности льгот. Оценка эффективности льгот проводится в несколько этапов.
На первом этапе органом исполнительной власти области отраслевой компетенции, инициировавшим предоставление региональных налоговых льгот, проводится сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся льготами, и размерах фактически полученных льгот либо о количестве организаций, имеющих возможность воспользоваться планируемыми льготами, и размерах предполагаемых выпадающих доходов областного бюджета от планируемых к предоставлению налоговых льгот.
На втором этапе органом исполнительной власти области отраслевой компетенции, инициировавшим предоставление региональных налоговых льгот, проводится оценка эффективности льгот и расчет полученного эффекта от использования льгот, которые вместе с аналитической запиской направляются в департамент финансов Кировской области.
Расчеты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности представляются в департамент финансов Кировской области по прилагаемой форме.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных либо планируемых к предоставлению налоговых льгот по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных либо планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, а также предложения по отмене, пролонгации, предоставлению региональных налоговых льгот.
На третьем этапе департаментом финансов Кировской области осуществляется проверка и обобщение полученных данных в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков.