В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", основным направлением реформирования бюджетного процесса провозглашен переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, предусматривающего смещение акцентов от управления расходами на управление результатами.
Расчеты государственного унитарного предприятия "Татинвестгражданпроект", анализ накопленного опыта решения проблемы с использованием федеральных и областных целевых программ, текущей ситуации в области и возможной динамикой её развития показывает, что Программа может развиваться по двум вариантам решения проблемы, которые приведут к показателям, указанным в таблице 2.
Вариант № 1 (оптимистичный) предполагает в областном центре г.Кирове освоение земельных участков жилых районов "Урванцево" и "Чистые пруды" для массовой жилищной застройки. При выделении достаточных средств на обеспечение данных участков инженерной инфраструктурой реализация этих двух проектов позволит построить жилья более 1 млн.кв. метров общей площади.
В районах области предусматривается создание условий для увеличения объемов строительства индивидуальных жилых домов путем своевременной градостроительной и инженерной подготовки территорий под малоэтажное жилищное строительство, внедрение технологий быстровозводимого малоэтажного жилищного строительства, таких как каркасные и каркасно-панельные конструкции, технологии на основе конструкционных теплоизоляционных панелей. В настоящее время имеется градопланировочная документация в районах и городах области на земельные участки под малоэтажное жилищное строительство площадью свыше 900 гектаров, на которых можно построить более 1 млн. кв. метров общей площади жилья.
Вариант № 2 (пессимистичный) предусматривает лишь "точечную" застройку в г.Кирове и начало освоения земельного участка жилого района "Урванцево".
Помимо этого, в данном варианте финансирование обустройства земельных участков инженерной инфраструктурой для комплексной малоэтажной застройки предполагается в ограниченных размерах, сложившихся в настоящее время.
Таблица 2
Сравнение вариантов решения проблемы
Оценочные параметры | Значение параметра по годам | |||||||
2006 год | 2007 год (оценка) | 2008 год | 2009 год | 2010 | год | |||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Общий годовой объем ввода жилья (тыс.кв. метров) | 308,5 | 345 | 415 | 375,1 | 500 | 429,58 | 600 | 469,49 |
Ввод жилья на душу населения (кв.метров/человек) | 0,21 | 0,24 | 0,29 | 0,27 | 0,36 | 0,31 | 0,43 | 0,34 |
Уровень обеспеченности населения жильем (кв. метр на человека) | 21,1 | 21,25 | 21,6 | 21,52 | 21,86 | 21,83 | 22,61 | 22,26 |
Коэффициент доступности жилья (отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.метров к среднему совокупному доходу семьи из трех человек), лет | 6,7 | 6,6 | 6,2 | 6,5 | 5,6 | 6,3 | 5,0 | 6,0 |
Доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки (%) | 10 | 15 | 50 | 40 | 100 | 80 | 100 | 100 |
Наиболее предпочтительным является вариант №1, позволяющий наиболее полно решить к 2010 году задачу удвоения объемов жилищного строительства.
Риски, возникающие при реализации любого из вариантов, связаны с отсутствием или с сокращением необходимой бюджетной поддержки и невыполнением плана мероприятий, определенного Программой.