Действующий

О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 годы

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", основным направлением реформирования бюджетного процесса провозглашен переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, предусматривающего смещение акцентов от управления расходами на управление результатами.

Расчеты государственного унитарного предприятия "Татинвестгражданпроект", анализ накопленного опыта решения проблемы с использованием федеральных и областных целевых программ, текущей ситуации в области и возможной динамикой её развития показывает, что Программа может развиваться по двум вариантам решения проблемы, которые приведут к показателям, указанным в таблице 2.

Вариант № 1 (оптимистичный) предполагает в областном центре г.Кирове освоение земельных участков жилых районов "Урванцево" и "Чистые пруды" для массовой жилищной застройки. При выделении достаточных средств на обеспечение данных участков инженерной инфраструктурой реализация этих двух проектов позволит построить жилья более 1 млн.кв. метров общей площади.

В районах области предусматривается создание условий для увеличения объемов строительства индивидуальных жилых домов путем своевременной градостроительной и инженерной подготовки территорий под малоэтажное жилищное строительство, внедрение технологий быстровозводимого малоэтажного жилищного строительства, таких как каркасные и каркасно-панельные конструкции, технологии на основе конструкционных теплоизоляционных панелей. В настоящее время имеется градопланировочная документация в районах и городах области на земельные участки под малоэтажное жилищное строительство площадью свыше 900 гектаров, на которых можно построить более 1 млн. кв. метров общей площади жилья.

Вариант № 2 (пессимистичный) предусматривает лишь "точечную" застройку в г.Кирове и начало освоения земельного участка жилого района "Урванцево".

Помимо этого, в данном варианте финансирование обустройства земельных участков инженерной инфраструктурой для комплексной малоэтажной застройки предполагается в ограниченных размерах, сложившихся в настоящее время.



Таблица 2



Сравнение вариантов решения проблемы

Оценочные параметры

Значение параметра по годам



2006 год
(базовый уровень)

2007 год (оценка)

2008 год

2009 год

2010

год







1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Общий годовой объем ввода жилья (тыс.кв. метров)

308,5

345

415

375,1

500

429,58

600

469,49

Ввод жилья на душу населения (кв.метров/человек)

0,21

0,24

0,29

0,27

0,36

0,31

0,43

0,34

Уровень обеспеченности населения жильем (кв. метр на человека)

21,1

21,25

21,6

21,52

21,86

21,83

22,61

22,26

Коэффициент доступности жилья (отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.метров к среднему совокупному доходу семьи из трех человек), лет

6,7

6,6

6,2

6,5

5,6

6,3

5,0

6,0

Доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки (%)

10

15

50

40

100

80

100

100


Наиболее предпочтительным является вариант №1, позволяющий наиболее полно решить к 2010 году задачу удвоения объемов жилищного строительства.

Риски, возникающие при реализации любого из вариантов, связаны с отсутствием или с сокращением необходимой бюджетной поддержки и невыполнением плана мероприятий, определенного Программой.