10.1. Управление по результатам
Целью реализации данного направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах исполнительной власти области, подведомственных организациях.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
достичь планируемых общественно значимых результатов на уровне органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов исполнительной власти области;
повысить эффективность использования ресурсов органов исполнительной власти области.
По этому направлению необходимо обеспечить:
разработку и внедрение показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области по основным направлениям их деятельности;
внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;
разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей;
внедрение механизмов управления подведомственными органам исполнительной власти области учреждениями, решение задач по методическому обеспечению и пилотному внедрению, а также обеспечение экспертного сопровождения внедрения указанных механизмов.
Внедрение системы планирования и проектного управления в равной мере важно и для успешного проведения административной реформы, и для решения других задач, связанных с реализацией полномочий органов исполнительной власти области. Разработка такой системы осуществляется одновременно с внедрением новых комплексных механизмов целеполагания и бюджетирования, ориентированных на результат.
Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат, также должны быть скоординированы со следующими мероприятиями:
формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области и бюджетных программ, включающей показатели текущего и конечного результата и использованных ресурсов;
разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач;
внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить достоверную информацию о затратах на обеспечение деятельности органов исполнительной власти;
внедрение системы внутреннего аудита эффективности расходов бюджета;
участие в создании единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти, в том числе на основе обеспечения доступности баз государственных статистических данных и внедрения современных информационных систем поддержки управления проектами и формирования ведомственной управленческой отчетности;
формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности, закрепленных в должностных регламентах.
Все эти задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов исполнительной власти области, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций.
10.2. Стандартизация и регламентация
Отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов
исполнительной власти области перед обществом, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти.
Качество административно-управленческих процессов может быть существенно улучшено путем модернизации и внедрения административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти области и их должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти области на интересы пользователей;