Предполагается, что Программа будет реализована в течение 2007 -2011 годов. Реализация Программы при этом будет осуществлена в четыре этапа:
первый этап - 2007 год;
второй этап - 2008 год;
третий этап - 2009 год;
четвертый этап - 2010-2011 годы.
Разбивка программных мероприятий на этапы осуществляется с учетом возможности их финансового обеспечения, нормативного сопровождения, а также необходимости проведения подготовительных мероприятий для их реализации.
На I этапе (2007 год) осуществляется работа по следующим направлениям:
разработка, принятие и внедрение нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы в области, 'в частности,
создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти области и должностных лиц, модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
разработка, принятие и внедрение нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти области, позволяющих создавать механизмы предотвращения появления новых избыточных функций у органов исполнительной власти области, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов области;
анализ и классификация функций органов исполнительной власти области, составление реестра государственных функций;
разработка и внедрение систем ведомственного и межведомственного планирования и отчетности в привязке к результатам;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, создание условий для . развития институтов гражданского общества;
аудит эффективности работы коллегий, советов, комиссий и других консультативных и координационных, совещательных органов, создаваемых органами исполнительной власти области;
разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы.
На II этапе (2008 год) осуществляется работа по следующим направлениям:
разработка нормативных правовых актов области, направленных на разработку и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;
разработка и внедрение системы экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных документов, рассматриваемых органами исполнительной и законодательной власти области;
совершенствование системы государственных закупок;
совершенствование процедур раскрытия и закрытия информации о деятельности государственных органов области;
создание системы мониторинга и аудита качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных мероприятий, процесса государственных закупок, информационной открытости органов исполнительной власти области;
совершенствование системы контроля и надзора, пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с
гражданским обществом, в том числе, участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы.
На III этапе (2009 год) осуществляется работа по следующим направлениям:
разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальных образованиях области; разработка и внедрение системы управленческого учета; создание и внедрение системы рейтингования качества государственного управления в органах исполнительной власти области, органов исполнительной власти области по качеству и доступности предоставляемых . услуг, органов исполнительной власти и местного самоуправления области по открытости и прозрачности;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
создание системы общественной экспертизы социально-значимых решений органов исполнительной власти области;
совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного и муниципального управления.