В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти области, необходимых для работы в новых условиях.
Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Требуют оптимизации механизмы взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления), а также механизмы взаимодействия органов исполнительной власти области с гражданским обществом.
Необходимо внедрить механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц.
Отсутствует необходимая координация деятельности органов исполнительной власти области по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Необходимо создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами, в том числе путем предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием многофункциональных центров и мобильных пунктов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций).
Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения информационного ресурса сводного реестра для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), механизмы создания и ведения системы порталов государственных (муниципальных) услуг (функций), обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных (муниципальных) услугах (функциях), а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных (муниципальных) услуг (функций) с предоставляющими их органами.
Разрабатываются новые формы организации деятельности органов исполнительной власти области, обеспечивающие за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг (функций) и информации о результатах деятельности органов исполнительной власти области, - электронное правительство Кировской области.
Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Областная целевая программа "Проведение административной реформы в Кировской области" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа) направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности государственного управления и качества деятельности органов исполнительной власти области.
(раздел 2 с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 22.10.2009 № 349)