3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы". Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.
3.3. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указывается: наименование проекта административного регламента и органа исполнительной власти области, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы; дата проведения независимой экспертизы.
3.4. В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);
оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое);
оптимальностью способов предоставления информации и другое.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
копиями жалоб потребителей государственной услуги;
публикациями в средствах массовой информации.
3.5. В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
3.6. В разделе 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование, мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и другое.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы";
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)";