ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 31 июля 2008 года)
______________________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области от 24.12.2008 № 332-ЗО
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 04.12.2007 № 193-ЗО
Законом Кировской области от 27.12.2007 № 210-ЗО
ст. 3 Закона Кировской области от 31.07.2008 № 277-ЗО
____________________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Кировской области 28 июня 2007 года
Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в Перечне, утвержденном настоящим Законом (приложение 5), наделяются государственными полномочиями по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административной(ых) комиссии(ий) по рассмотрению дел об административных правонарушениях (далее -административные комиссии).
(статья 1 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 27.12.2007 № 210-ЗО)
Административные комиссии в муниципальных образованиях Кировской области являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
1. Общие правовые основы создания и деятельности административных комиссий устанавливаются настоящим Законом.
2. Перечень дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
3. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, обжалование решений административных комиссий устанавливаются исключительно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии назначаются главой администрации муниципального образования сроком на три года.
2. Состав административной комиссии не может быть менее семи человек.
3. Полномочия действующего состава административной комиссии прекращаются с момента назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.
Членами административной комиссии могут быть назначены дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования и не имеющие судимости.
Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
3) прекращения гражданства Российской Федерации;
4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) обнаружившейся невозможности исполнения членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья;
6) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
7). совершения правонарушения, порочащего честь члена административной комиссии;
8) смерти члена административной комиссии.
1. Председатель административной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
4) подписывает протоколы заседаний, постановления и определения, выносимые административной комиссией;
5) вносит от имени административной комиссии предложения должностным лицам органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет по поручению председателя административной комиссии отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Ответственный секретарь административной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
3) ведет протокол заседания и подписывает его;
4) обеспечивает рассылку решений, вынесенных административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
5) ведет делопроизводство;
6) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя административной комиссии.
Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь:
1) предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) участвуют в заседаниях административной комиссии;
4) участвуют в обсуждении принимаемых решений;
5) участвуют в голосовании при принятии решений;
6) составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
Порядок созыва заседаний административной комиссии и их периодичность определяются регламентом работы комиссии, утверждаемым главой администрации муниципального образования.
2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов комиссии.
3. Решение по делу об административном правонарушении принимаются большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Исполнительные органы государственной власти области:
1) принимают нормативные правовые акты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
4) оказывают методическую помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) запрашивают у органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
6) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления вправе:
1) распоряжаться переданными им на осуществление государственных полномочий финансовыми средствами;
2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий;
3) требовать своевременной и в предусмотренном объеме передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств;
4) получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством;
2) использовать передаваемые им финансовые средства строго для осуществления переданных государственных полномочий;
3) отчитываться в установленном порядке перед уполномоченными органами исполнительной власти области в сфере финансов и взаимодействия с правоохранительными органами (далее - уполномоченные органы) об осуществлении государственных полномочий и использовании предоставленных финансовых средств;
4) предоставлять органам государственной власти области и их должностным лицам запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения органами государственной власти области проверок осуществления государственных полномочий, а также использования финансовых средств;
6) устранять нарушения требований федеральных законов и законов области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
7) в установленных порядке и сроке возвращать неиспользованные финансовые средства.
1. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Законом. Приложение 1.