ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.06.2007 № 96/233
(с изменениями на 11 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 30.12.2013 № 242/962
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2008 № 126/86
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542
постановлением Правительства Кировской области от 11.05.2011 № 103/185
________________________________________________________________________
В целях реализации государственного финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств областного бюджета, и руководствуясь статьями 157, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора области от 13.05.98 № 580 "О принятии неотложных мер по ликвидации незаконных расходов, недостач и хищений".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.
(п. 3 с изменениями. внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения государственного финансового
контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами
исполнительной власти Кировской области
1.1. Положение о порядке организации и проведения государственного финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области (далее - Положение), определяет механизм, сроки и последовательность проведения государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кировской области в бюджетной сфере.
1.2. Под органами исполнительной власти Кировской области, осуществляющими финансовый контроль в бюджетной сфере в пределах полномочий, установленных действующим законодательством (далее -органы, осуществляющие финансовый контроль), в целях настоящего Положения понимаются уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере финансов (далее - финансовый орган области), а также иные органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями и распорядителями средств областного бюджета.
1.3. Под объектом, на котором осуществляется финансовый контроль (далее - объект финансового контроля), в целях настоящего Положения понимаются:
главные распорядители средств областного бюджета, их подведомственные получатели бюджетных средств и иные организации, получающие средства областного бюджета;
местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов из областного бюджета, главные распорядители средств местных бюджетов, их подведомственные получатели бюджетных средств, а также иные организации, получающие средства местного бюджета за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
(п. 1.3. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
2.1. Методами государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Кировской области в бюджетной сфере являются ревизия и проверка.
2.2. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
(п. 2.2 с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, законодательству Российской Федерации и Кировской области.
(п. 2.3. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
2.4. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением объектом финансового контроля законодательства Российской Федерации и Кировской области при осуществлении финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, в том числе контроль за правомерным и эффективным использованием бюджетных средств.
(п. 2.4. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
3.1. Плановые ревизии и проверки (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с планом контрольной работы органов, осуществляющих финансовый контроль (далее - План).
3.2. План устанавливает перечень контрольных мероприятий с указанием объектов финансового контроля, тематики контрольных мероприятий.
(п. 3.2. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
3.3. План формируется с учетом поступивших на момент формирования Плана поручений Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, курирующих соответствующее направление деятельности, а также по инициативе руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль.
(п. 3.3. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
3.4. План финансового органа области, помимо оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, формируется также на основании мотивированных обращений иных органов исполнительной власти Кировской области, представляемых в финансовый орган области в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
Мотивированное обращение органа должно содержать:
предлагаемый метод контрольного мероприятия (с указанием тематики контрольного мероприятия);
объект финансового контроля (организация, подведомственная органу исполнительной власти);
обоснование необходимости проведения контрольного мероприятия;
ревизуемый (проверяемый) период;
планируемый месяц начала проведения контрольного мероприятия.
3.5. При рассмотрении мотивированных обращений органов исполнительной власти о включении в План финансового органа области учитываются:
законность и своевременность проведения контрольных мероприятий;
периодичность и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности финансового органа области трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
реальность проведения контрольного мероприятия в сроки, установленные настоящим Положением.
3.6. Финансовый орган области рассматривает мотивированные обращения органов исполнительной власти области и определяет их соответствие требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.7. В случае несоответствия мотивированных обращений требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения, финансовый орган области возвращает их органам исполнительной власти области.
3.8. Периодичность проведения контрольного мероприятия методом ревизии на одном объекте финансового контроля - один раз в три года.
3.9. В целях исключения дублирования проведения контрольных мероприятий органами, осуществляющими финансовый контроль, указанные органы в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, направляют утвержденные ими Планы в финансовый орган области.
3.10. План, изменения и дополнения в него утверждаются руководителями органов, осуществляющих финансовый контроль.
(п. 3.10 с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся органами, осуществляющими финансовый контроль, на основании поручений Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, курирующих соответствующее направление деятельности, а также по инициативе руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль.
4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мотивированным обращениям правоохранительных органов.
(п. 4.2. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
5.1. На проведение каждого контрольного мероприятия оформляется удостоверение, выписываемое на бланке органа, осуществляющего финансовый контроль, подписываемое уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль, и заверяемое печатью.
5.2. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указываются: номер удостоверения, дата выдачи, участники ревизионной группы, ее руководитель, наименование объекта финансового контроля, тематика контрольного мероприятия, ревизуемый (проверяемый) период, основание проведения контрольного мероприятия, количество дней, в течение которых проводится контрольное мероприятие, дата предоставления удостоверения руководителю или лицу, его замещающему.
(п. 5.2. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
5.3. Количество дней проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
(п. 5.3. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
При необходимости в состав ревизионной группы включаются специалисты и эксперты других государственных контролирующих органов, а также научных и иных организаций.
Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего государственного контролирующего органа, научной и иной организации.
5.4. В проведении контрольного мероприятия не принимают участие работники органов, осуществляющих финансовый контроль, имеющие родственные отношения с руководителями объекта финансового контроля или ранее состоявшие в трудовых отношениях с объектом финансового контроля в течение периода, подвергаемого финансовому контролю, а также в случаях, имеющих иные обстоятельства, дающие основание полагать, что работники органов, осуществляющих финансовый контроль, заинтересованы в исходе контрольного мероприятия.
Работники органов, осуществляющих финансовый контроль, которых планируется привлекать к проведению контрольного мероприятия, обязаны сообщить о наличии таких обстоятельств руководству органа, осуществляющего финансовый контроль.
6.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия органом, осуществляющим финансовый контроль, составляется программа проведения контрольного мероприятия.
6.2. Программа проведения контрольного мероприятия составляется в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, Планом или документами, послужившими основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, и утверждается уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль.
6.3. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается до начала проведения контрольного мероприятия.
(п. 6.3. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
6.4. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:
метод проведения контрольного мероприятия;
тематику контрольного мероприятия;
объект финансового контроля;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит комплекс контрольных действий.
(п. 6.4. с измененями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/542)
6.5, В ходе проведения контрольного мероприятия в программу проведения контрольного мероприятия могут быть внесены изменения или дополнения, утверждаемые уполномоченным лицом органа, осуществляющего финансовый контроль.