Динамика совокупного потребительского спроса населения
Кировской области на картофель и овощи и место
сельскохозяйственных организаций в его удовлетворении
Показатель | 2001 год | 2002 год | .2003 год | 2004 год | 2005 год | 2005 год в % к 2001 году |
Совокупный потребительский спрос населения на картофель, тыс. тонн | 222,5 | 194,1 | 171,5 | 169,4 | 167,0 | 75,1 |
Реализация картофеля сельскохозяйственными организациями, тыс. тонн | 15,5 | 13,0 | 11,0 | 16,0 | 15,5 | 100,0 |
Отношение реализации картофеля СХО к совокупному спросу, % | 7,0 | 6,7 | 6,4 | 9,4 | 9,3 | +2,3 |
Совокупный потребительский спрос населения на овощи, тыс. тонн | 160,6 | 138,8 | 147,0 | 145,8 | 133,3 | 83,0 |
Реализация овощей сельскохозяйственными организациями, тыс. тонн | 17,0 | 16,4 | 13,0 | 18,8 | 13,0 | 76,5 |
Доля овощей, реализованных СХО в совокупном спросе, % | 10,3 | 11,7 | 8,8 | 12,9 | 9,7 | -0,6 |
Тенденции на областном рынке мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов в значительной степени складываются под влиянием рассмотренных выше факторов с учетом специфики данных продуктов.
Положительное сальдо ввоза-вывоза мяса и мясопродуктов, которое отмечалось до 2001 года, сменилось в последующем на отрицательное. Тенденция превышения их ввоза над вывозом усиливается, а уровень самообеспеченности Кировской области падает. В 2005 году ввезено в область 25 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, или свыше 30% от объема, потребленного в области.
Положительное сальдо ввоза-вывоза молока и молочных продуктов до 2005 года снижалось, так как шло сокращение объемов их вывоза за пределы области, и уровень самообеспеченности падал. В 2005 году ситуация несколько изменилась, однако пока нельзя сделать вывод о том, что эта тенденция преодолена и началась положительная динамика.
Совокупный потребительский спрос населения Кировской области на мясо и мясопродукты, так же как на молоко и молочные продукты имеет тенденцию к снижению. При этом по молоку и молочным продуктам он удовлетворяется на 88% за счет СХО. Роль СХО в удовлетворении потребительского спроса населения на мясо и мясопродукты также возрастает, приближаясь к 50% его совокупной величины (табл. 10).