Действующий

О концепции областной целевой Программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года"

Таблица 9



Динамика совокупного потребительского спроса населения
Кировской области на картофель и овощи и место

сельскохозяйственных организаций в его удовлетворении

Показатель

2001 год

2002 год

.2003 год

2004 год

2005 год

2005 год в % к 2001 году

Совокупный потребительский спрос населения на картофель, тыс. тонн

222,5

194,1

171,5

169,4

167,0

75,1

Реализация картофеля сельскохозяйственными организациями, тыс. тонн

15,5

13,0

11,0

16,0

15,5

100,0

Отношение реализации картофеля СХО к совокупному спросу, %

7,0

6,7

6,4

9,4

9,3

+2,3

Совокупный потребительский спрос населения на овощи, тыс. тонн

160,6

138,8

147,0

145,8

133,3

83,0

Реализация овощей сельскохозяйственными организациями, тыс. тонн

17,0

16,4

13,0

18,8

13,0

76,5

Доля овощей, реализованных СХО в совокупном спросе, %

10,3

11,7

8,8

12,9

9,7

-0,6


Тенденции на областном рынке мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов в значительной степени складываются под влиянием рассмотренных выше факторов с учетом специфики данных продуктов.

Положительное сальдо ввоза-вывоза мяса и мясопродуктов, которое отмечалось до 2001 года, сменилось в последующем на отрицательное. Тенденция превышения их ввоза над вывозом усиливается, а уровень самообеспеченности Кировской области падает. В 2005 году ввезено в область 25 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, или свыше 30% от объема, потребленного в области.

Положительное сальдо ввоза-вывоза молока и молочных продуктов до 2005 года снижалось, так как шло сокращение объемов их вывоза за пределы области, и уровень самообеспеченности падал. В 2005 году ситуация несколько изменилась, однако пока нельзя сделать вывод о том, что эта тенденция преодолена и началась положительная динамика.

Совокупный потребительский спрос населения Кировской области на мясо и мясопродукты, так же как на молоко и молочные продукты имеет тенденцию к снижению. При этом по молоку и молочным продуктам он удовлетворяется на 88% за счет СХО. Роль СХО в удовлетворении потребительского спроса населения на мясо и мясопродукты также возрастает, приближаясь к 50% его совокупной величины (табл. 10).