Направление действий программы должны, как минимум, предусматривать проведение следующих мероприятий: проработку возможности финансирования дорожного инвестиционного строительства в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития области для формирования благоприятного инвестиционного климата; применение инновационных способов ремонта и строительства дорожного покрытия с учетом предложений управления дорожного хозяйства Кировской области: устройство шероховатой поверхностной обработки автодорог, ремонт и восстановление разрушенной дорожной одежды методом холодного ресайклинга и выпуск катионной битумной эмульсии для различных видов дорожных работ; разработку программы с учётом мероприятий, направленных на повышение привлекательности ресурсно-сырьевой базы Кировской области, и на основе "Белой книги транспорта Кировской области"; разработку и реализацию механизма проведения экспертизы проектов развития транспортной инфраструктуры; организацию взаимодействия и формирование единой заявки на средства Инвестиционного фонда Российской Федерации для развития транспортных коридоров с регионами Российской Федерации (к примеру, составление коллективной согласованной заявки на средства Инвестиционного фонда от Ленинградской, Вологодской, Кировской, Пермской, Свердловской областей для создания транспортной артерии Санкт-Петербург - Екатеринбург.); активную работу на федеральном уровне с целью создания и развития транспортных коридоров, проходящих через территорию Кировской области для обеспечения большей связности области с соседями хорошим дорожным покрытием; строительство и модернизацию дорог в соседние регионы для активного перемещения потребителей из других регионов и товаров, произведенных в области, в другие регионы; формирование единой политики в отношении развития инфраструктуры с учетом максимального экономического эффекта и повышения инвестиционной привлекательности определённых приоритетных объектов; создание координационного центра, включающего представителей газоснабжающих, энергоснабжающих, водоснабжающих, дорожных и других инфраструктурных предприятий с целью осуществления согласованной работы по обеспечению крупных инвестиционных проектов необходимой инфраструктуры; проведение исследовательской работы и принятие дальнейших мер по восстановлению речной транспортной инфраструктуры, как минимум, на юге области; активную работу органов исполнительной власти с естественными монополиями с целью развития необходимой железнодорожной инфраструктуры, преодоления энергодефицитности и недостаточной газификации в интересах Кировской области; стимулирование создания генеральных планов крупнейших городов области и формирования градостроительной политики; исследование перспективности создания логистического центра на территории Кировской области.
Кроме того, в рамках решения задачи комплексного развития транспортной инфраструктуры для повышения инвестиционной привлекательности Кировской области рассмотреть предложения муниципального образования "город Вятские Поляны" по реконструкции аэропорта г. Вятские Поляны, по строительству объездной дороги и по формированию крупного логистического узла с учетом высокой концентрации транспортной инфраструктуры и близости к широким транспортным коридорам. Ещё одним возможным вариантом размещения может стать город Киров (Лянгасово -Победилово). Необходимо предусмотреть проведение комплексного исследования для оценки перспективности обоих вариантов и, в случае положительного заключения, сконцентрировать ресурсы для развития проекта.