Действующий

О концепции областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и новых технологий в экономику Кировской области" на 2007-2009 годы

7. Цели, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам

7.1. Цели, задачи Программы

7.1.1 .Цель Программы - разработка и обеспечение реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие инвестиционной и инновационной деятельности, формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику области.

7.1.2. Для реализации данной цели должны быть решены следующие задачи:

7.1.2.1. Обеспечение решения вопроса повышения инвестиционной привлекательности области.

Повышение инвестиционной привлекательности Кировской области возможно путем повышения ее инвестиционного потенциала. Необходимы инициирование и разработка новых областных целевых программ в увязке с действующими федеральными целевыми программами. В целях снижения инвестиционного риска необходимо обеспечение информационной открытости в сфере инвестиционной деятельности, приложения усилий для обеспечения полного раскрытия информации о действительной структуре собственности в компаниях и о структурах корпоративного контроля, формирование открытой базы данных инвестиционных проектов и площадок, формирование системы распространения лучшей практики предоставления эффективной консультационной и аналитической поддержки муниципальным образованиям Кировской области в сфере инвестиционной деятельности.

7.1.2.2. Обеспечение решения комплекса задач по формированию и продвижению позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории.

Для решения данной задачи необходима активизация информационной политики, повышение уровня прозрачности и информационной открытости в сфере экономической деятельности: позиционирование Кировской области на национальном и мировом уровнях, повышение уровня информирования общественности о федеральных и региональных инвестиционных программах, организация, периодическое проведение и освещение совместно с ведущими рейтинговыми агентствами, в частности с рейтинговым агентством "Эксперт", в средствах массовой информации презентаций Кировской области, муниципальных образований с привлечением VIP-

персон, обеспечение на портале Правительства Кировской области широкого доступа к материалам, в частности по инновациям и инвестициям в регионе, разработка информационно-технологических аспектов продвижения инвестиционного имиджа региона.

7.1.2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы привлечения инвестиционных ресурсов и новых технологий в развитие региона.

Механизмами решения данной задачи могут быть разработка методик формирования муниципальных целевых программ и непосредственно программ инвестиционного развития муниципальных образований, разработка и внедрение рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности и экономической активности муниципальных образований Кировской области; инициирование и разработка органами местного самоуправления области и хозяйствующими субъектами качественных инвестиционных проектов, их отбор по приоритетности и значимости как для муниципальных образований, так и для области в целом; инициирование и разработка наиболее важных для области в экономическом плане областных целевых, адресной инвестиционной программ и инвестиционных проектов; инициирование участия соответствующих хозяйствующих субъектов Кировской области в инвестиционных программах и проектах различных регионов Российской Федерации. В работе с зарубежными инвесторами необходимо создание свободного доступа к информации государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кировской области.

7.1.2.4. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.

Решению данной задачи будут способствовать: расширение комплекса мер государственной поддержки частных инвесторов; создание максимально благоприятных налоговых и административных режимов на экспериментальных площадках с дальнейшим охватом всех районов области; упрощение процедуры вхождения инвестиционных проектов в государственную инвестиционную программу области; разработка нормативных актов, регламентирующих основные принципы формирования отношений частно-государственного партнерства: выявление и учет взаимных интересов, оценка реалистичности достижения целей проекта, определение функций и обязанностей сторон, разработка процедур реализации партнерства.

7.1.2.5. Обеспечение эффективного использования имеющегося в Кировской области инвестиционного и инновационного потенциала.

Для решения данной задачи необходимо формирование следующих областных целевых программ: "Развитие кадрового потенциала региона", "Развитие производственного потенциала региона", "Развитие

инновационной инфраструктуры региона", "Развитие транспортной инфраструктуры региона". Важными моментами в реализации данной задачи являются создание стартовых условий для малого инновационного бизнеса, облегчение доступа к кредитным ресурсам растущих малых предприятий при недостаточной залоговой базе, расширение и реализация спектра форм и видов государственной поддержки инвестиционных проектов.

7.1.2.6. Обеспечение эффективного развития инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности.

Решение данной задачи должно быть направлено на развитие производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности (особых экономических зон технико-внедренческого типа, технопарка, инновационно-технологического центра, бизнес-инкубатора, центра трансфера технологий), образование финансовых институтов (инвестиционного и венчурного фондов), обеспечивающих непрерывность финансирования бизнес-проектов на всех стадиях инновационного цикла.

Необходимо стимулировать долгосрочную инвестиционную деятельность банков посредством информационного содействия их основной деятельности, через стимулирование участия банков в акционерном капитале лизинговых и других финансовых компаний, через механизм налоговых льгот и кредитов для банков, осуществляющих активную инвестиционную деятельность через привлечение в область и открытие представительств и филиалов крупных банков, финансовых компаний, инвестиционных фондов из Москвы и других регионов России. Одним из важных направлений решения поставленной задачи должна быть разработка и реализация мероприятий, направленных на активизацию деятельности существующих в области лизинговых и создание инвестиционных компаний. Особое внимание необходимо уделить развитию информационной, экспертно- консалтинговой и образовательной инфраструктуры инновационной деятельности, формированию системы распространения лучшей практики предоставления эффективной консультационной и аналитической поддержки муниципальным образованиям Кировской области в сфере инновационной деятельности. Большую роль в развитии инновационной инфраструктуры должно играть взаимодействие с Федеральным агентством по науке и инновациям Министерства образования и науки Российской Федерации и научными фондами по поддержке инновационной деятельности.

7.1.2.7. Обеспечение эффективного взаимодействия инвестиционной и инновационной систем Кировской области.

Необходимо на законодательном уровне осуществлять обеспечение направленности инвестиций на инновации, а также концентрацию значительной части как государственных, так и частных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных инновационно-технологических программ.

7.2. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам

№ п/п

Целевые индикаторы

2005 год (отчет)

2006 год (прогноз)

2007 год (прогноз)

2008 год (прогноз)

2009 год (прогноз)

7.2.1

Положительная динамика позиции Кировской области в национальных рейтингах инвестиционной привлекательности

инерционная динамика

сохранение существующих позиций в рейтингах инвестиционного потенциала и риска

с учетом реализации Программы

X

X

повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционного риска

7.2.2

Объем инвестиций в основной капитал (% к предыдущему году):

инерционная динамика

120,0

116,0

117,0

109,0

106,0

с учетом реализации Программы

X

X

119,0

120,0

216,0

7.2.3

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (% к предыдущему году):

инерционная динамика

127,4

125,0

128,3

116,7

113,6

с учетом реализации Программы

X

X

129,0

130,0

125,0

7.2.4

Прямые иностранные инвестиции (% к предыдущему году):

инерционная динамика

103,4

103,8

103,9

104,0

104,5

с учетом реализации Программы

X

X

104,1

107,1

110,0

7.2.5

Число промышленных предприятий, занимавшихся инновационной деятельностью:

инерционная динамика

14

14

15

18

19

с учетом реализации Программы

X

X

17

22

30

7.2.6

Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций ( %):

Инерционная динамика

3,5

3,5

5,0

7,0

8,0

с учетом реализации Программы

X

X

8,0

10,0

17,0

7.2.7

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленной продукции (%):

инерционная динамика

2,0

3,0

4,0

5,5

6,0

с учетом реализации Программы

X

X

8,0

11,0

13,0