1. Средства областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ОФФПМР) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Кировской области.
2. Средства ОФФПМР распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума".
где:
- общий объем дотаций из ОФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу);
- объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
3. Соотношения между частями ОФФПМР, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
4. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) при расчете дотаций используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:
, если ,
, если ,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом.
Определение объема средств, необходимого для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
,
если
, если
где:
- относительный объем средств, необходимый для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального образования;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
- условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
n - число муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из ОФФПМР.
5. Критерий выравнивания (К) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
6. Объем средств, недостающих для достижения муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
7. Распределение части средств ОФФПМР с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
где: