1. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования определяется как величина его налогового потенциала в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
где
-расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования;
- средняя бюджетная обеспеченность;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
- налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
- численность населения i-го муниципального образования.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным образованиям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
где
-уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
-налоговый потенциал i-го муниципального образования,
рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
- численность населения i-го муниципального образования;
- число муниципальных образований.
Порядок расчета налогового потенциала
1. Для определения налогового потенциала муниципальных образований в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы.
2. В качестве показателей в разрезе муниципальных образований, отражающих налоговый потенциал, могут применяться:
Налог | Показатели для оценки налоговой базы |
Для всех муниципальных образований | |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда, численность населения, занятого в экономике |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земель |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог | Выручка от реализации продукции за минусом расходов на ее производство по сельскохозяйственным товаропроиз- водителям, объем выпуска сельскохо- зяйственной продукции |
Для муниципальных районов (городских округов) | |
Единый налог на вмененный доход для. определенных видов деятельности | Объем розничного товарооборота, объем платных услуг населению, количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход |
Налог на имущество организаций | Остаточная балансовая стоимость основных фондов |
а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
3. Перечень показателей, определяющих налоговый потенциал муниципальных образований, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
4. Налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле: