ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 2 марта 2005 года)
___________________________________________________________
Документ утратил силу в соответстввии с
Законом Кировской области
от 2.12.2009 № 480-ЗО
__________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Кировской области от 16.07.1998 № 59-ЗО
Законом Кировской области от 03.11.1998 № 65-ЗО
Законом Кировской области от 06.06.2000 № 188-ЗО
Законом Кировской области от 30.06.2003 № 175-ЗО
Законом Кировской области от 02.03.2005 № 312-ЗО
____________________________________________________________________
Принят Кировской областной
Думой 16 января 1997 года
Настоящий Закон устанавливает правовую основу молодежной политики в области, ее содержание, общие принципы, цели, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими молодежную политику.
Статья 1. Цель государственной молодежной политики
Целью государственной молодежной политики является социальная защищенность молодежи и социальное развитие подрастающего поколения путем создания экономических, политических, правовых условий и гарантий для его наиболее полной самореализации в российском обществе.
Молодежная политика является одним из основных направлений деятельности государственных органов и органов местного самоуправления области.
Статья 2. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением молодежной политики.
Отношения, в которые вступает молодежь и ее объединения, не связанные с осуществлением молодежной политики, регулируются иными правовыми актами.
Статья 3. Принципы молодежной политики
Молодежная политика в области осуществляется на основе следующих принципов:
- признание молодежи как особенной социальной группы;
- дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;
- привлечение молодежи к участию в общественной жизни, в формировании и реализации молодежной политики;
- государственное обеспечение правовой и социальной защиты молодежи;
- признание и поддержка негосударственных форм обучения, воспитания, организации труда, социальной защиты и досуга молодежи.
Статья 4. Основные направления молодежной политики
Основными направлениями молодежной политики являются:
- обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;
- установление для них гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
- создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
- предоставление молодым людям достоверной и необходимой им информации, способствующей активному включение их в жизнь общества;
- обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;
- осуществление поддержки молодой семьи;
- подготовка молодежи к службе в вооруженных силах, воспитание патриотизма и гражданственности;
- содействие талантливой молодежи и развитие ее творчества и инициативы;
- поддержка молодежных и детских объединений, клубов, средств массовой информации;
- организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних;
- создание необходимых для работы с молодежью специализированных учреждений, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи;
- оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых людей и их объединений, в развитии международного молодежного туризма;
- другие направления, не запрещенные законодательством.
Статья 5. Участники государственной молодежной политики
1. Участниками деятельности по формированию и реализации молодежной политики являются:
- лица в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, проживающие на территории области;
- детские и молодежные объединения, организации, зарегистрированные на территории области, за исключением молодежных секций политических партий и религиозных объединений;
- государственные, общественные и иные учреждения и организации, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;
- органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Положения настоящего Закона распространяются на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории области, если иное не вытекает из их гражданства, законов Российской Федерации, международных договоров и соглашений, ратифицированных Российской Федерацией.
Статья 6. Правовое регулирование молодежной политики
1. Правовая регламентация молодежной политики в области осуществляется настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и областным законодательством.
2. Областные и местные программы социального и экономического развития должны предусматривать проведение мероприятий по осуществлению молодежной политики.
Статья 7. Правовой статус молодых граждан
1. Молодые люди обладают всей полнотой социально - экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых людей в зависимости от возраста не допускаются и влекут за собой ответственность в соответствии с Законом.
Статья 8. Гарантия осуществления прав и свобод молодых граждан
1. Права молодых граждан гарантируются государством, а в случае нарушения защита их прав осуществляется в установленном законодательством порядке.
2. Неправомерные действия и решения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, ущемляющие права и свободы молодых людей, могут быть обжалованы в суде. Жалоба может быть подана непосредственно гражданином, права и свободы которого нарушены, его законным представителем, а также надлежаще уполномоченным представителем молодежной организации, трудового коллектива по просьбе гражданина.
3. Принудительные меры, в том числе воспитательного характера, применяются к несовершеннолетним в строго установленном Законом порядке.
Статья 9. Гарантии защиты прав и свобод молодых граждан
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый молодой гражданин может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными Законом.
2. Каждый молодой человек вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 10. Структура органов молодежной политики
1. Разработка, координация и проведение единой государственной молодежной политики в области осуществляется органом власти области через областной орган управления по делам молодежи.
2. При органе управления по делам молодежи области может создаваться коллегия (общественный совет) с целью:
- обсуждения программ молодежной политики;
- конкурсного отбора и экспертной оценки проектов, предложенных молодежными и детскими объединениями и органами государственного управления;
- обсуждения планов и результатов работы органа управления по делам молодежи.
Состав, порядок формирования и содержание деятельности коллегии (общественного совета) определяются положением.
3. В пределах муниципальных образований молодежная политика осуществляется органом управления по делам молодежи, созданным при соответствующих органах местного самоуправления.
4. При органах управления по делам молодежи могут создаваться другие структурные подразделения и учреждения.
Статья 11. Финансирование молодежной политики
1. Финансирование мероприятий в области молодежной политики осуществляется из средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных фондов и других источников.
2. Средства для финансирования затрат по содержанию системы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих на территории области молодежную политику выделяются целевым назначением из областного и местного бюджетов.
Статья 12. Специализированные молодежные учреждения
1. В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи в области могут создаваться специализированные молодежные учреждения (некоммерческие организации, учредителями или соучредителями которых являются органы управления по делам молодежи) различного профиля:
- информационные - обеспечивающие информирование молодежи об их правах и возможностях их реализации во всех сферах общественной жизни;