Благодаря выполнению данной Программы на территории Кировской области будут реализованы новые подходы по осуществлению политики занятости, продекларированные в программных документах Правительства России:
расширится занятость населения;
повысится качество рабочей силы;
сократится дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы как по величине, так и по профессионально - квалификационному срезу;
будет обеспечена альтернативность в поиске работы и государственная поддержка безработных, особенно тех, кто испытывает серьезные трудности при самостоятельном поиске работы;
сократится длительная, застойная безработица;
расширятся объемы информационных услуг;
безработица, регистрируемая службой занятости, удержится на уровне 3% экономически активного населения.
Основные параметры Программы, количественно характеризующие эффективность деятельности ее исполнителей, приведены в таблице «Итоги выполнения Программы содействия занятости населения Кировской области на 1999-2000 годы и контрольные показатели Программы содействия занятости населения Кировской области на 2001-2003 годы».
Ход выполнения Программы контролируется:
Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в адрес которого регулярно представляется соответствующая государственная статистическая отчетность о деятельности региональной службы занятости населения, в т.ч. о выполнении контрольных показателей Программы;
полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Главным федеральным инспектором по Кировской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, в адрес которых также представляется соответствующая отчетность о деятельности службы;
администрацией области, которая регулярно информируется Департаментом ФГСЗН по Кировской области о результатах работы, ходе выполнения Программы, под ее эгидой работает специально созданная рабочая группа по контролю за ходом реализации Программы, возглавляемая заместителем Губернатора, на заседании которой рассматриваются ежеквартальные итоги выполнения Программы и наиболее острые проблемы, возникающие в ходе ее реализации. По результатам обсуждения принимаются решения, рекомендуемые для исполнения соответствующим департаментам, управлениям, комитетам администрации области, главам районных администраций, другим организациям и ведомствам;
Департаментом ФГСЗН по Кировской области, сотрудники которого организуют работу по выполнению Программы как на областном, так и на районном уровнях.
В региональную организационную структуру, влияющую на формирование и реализацию основных направлений политики занятости, кроме названных выше, также входят: координационный комитет по экономической политике при Губернаторе области; трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
коллегия уполномоченных государственных представителей при Территориальном органе Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Кировской области; межведомственный совет по профессиональной подготовке и профориентации; профсоюзные и другие организации, представляющие интересы работников, объединения работодателей.
В ходе контроля за реализацией Программы может возникнуть необходимость внесения в нее изменений и дополнений. В этом случае обоснованные предположения по корректировке Программы вносятся для обсуждения на заседания рабочей группы по контролю за ходом реализации Программы, по результатам которой принимается решение о корректировке. Кроме того, поскольку при разработке и утверждении проектов бюджетов Минтруда РФ и Департамента ФГСЗН по Кировской области на очередной год проводятся расчеты с учетом фактического исполнения мероприятий Программы, данные расчеты также могут быть основанием для соответствующей корректировки Программы содействия занятости. В этом случае корректировка осуществляется в порядке и в сроки, установленные Министерством труда и социального развития РФ.