АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.06.2001 № 197


Об утверждении областной программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом
в Кировской области на 2001-2006 годы"

(с изменениями на 19 сентября 2005 года)

     ___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Кировской области от 02.12.2003 № 57/328
     Постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2005 № 43/220

     ___________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить областную программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2001-2006 годы" (далее - Программа) Прилагается.

2. Возложить на департамент здравоохранения Кировской области (Горохов Н.Г.) функции заказчика - координатора Программы.

3. Департаменту финансов Кировской области (Русских Н.Д.) обеспечить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

4. Департаменту здравоохранения Кировской области (Горохов Н.Г.) совместно с Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Абросимова Л.П.), Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области (Таиров В.Ю.), отделом по делам миграции Управления внутренних дел Кировской области (Белоусов С.А.), Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области (Лаптев Ю.Н.), управлением ветеринарии Кировской области (Беляев С.В.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

(п. 4 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2005 № 43/220)

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

6. Рекомендовать главам администраций районов и городов области предусмотреть выделение средств для реализации Программы с учетом соглашений о взаимодействии, заключенных между Правительством Кировской области, Кировским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования и администрациями муниципальных образований по вопросам оказания населению бесплатной медицинской помощи.

(п. 6 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 02.12.2003 № 57/328)

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.

(п. 7 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2005 № 43/220)


Губернатор Кировской
 области В.Н. Сергеенков

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Губернатора
 Кировской области
от 13.06.2001 № 197


ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2006 ГОДЫ"


ПАСПОРТ
региональной программы "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Кировской области на 2001-2006 годы"

(с изменениями, внесенными
     Постановлением Правительства Кировской
 области от 02.12.2003 № 57/328
)

Наименование Программы

Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2001-2006 годы

Основание для разработки Программы

федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.98 № 582, федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790

Заказчик-координатор Программы

департамент здравоохранения Кировской области

Основные разработчики Программы

департамент здравоохранения администрации области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции по Кировской области, комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области

Цели и задачи Программы

стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Кировской области, снижение заболеваемости населения туберкулезом, распространенности и смертности, развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы и лечебно-профилактических учреждений области; организация современного подхода к лечению больных туберкулезом, подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам фтизиатрии. повышение качества лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно - исполнительной системы, обеспечение взаимодействия между центрами государственного санитарно-эпидемического надзора, медицинской службой уголовно-исполнительной системы и ветеринарной службой области в вопросах профилактики и раннего выявления туберкулеза

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2006 годы

первый этап (2001-2002 годы) -  подготовка и реализация первоочередных мероприятий по снижению темпов роста туберкулезной инфекции среди населения

второй этап (2003-2006 годы) -реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу

Перечень основных мероприятий Программы

мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы области, мероприятия по подготовке кадров, профилактические мероприятия по предупреждению распространения туберкулезной инфекции, мероприятия по активному выявлению больных туберкулезом, лечебно-диагностические мероприятия

Источники финансирования Программы

федеральный бюджет,

областной бюджет,

местные бюджеты (бюджеты районов и городов области)*,

внебюджетные источники Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются департаментом здравоохранения администрации области и департаментом финансов Кировской области исходя из возможностей областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу снижение заболеваемости туберкулезом - до 50,0, смертности -до 10,0, заболеваемости детей - до 12,0 на 100 тысяч населения, снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявление при профилактических осмотрах 60-65% впервые заболевших туберкулезом, излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85%

Организация контроля за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляют департамент здравоохранения администрации области, департаментом финансов

Кировской области, центры государственного санитарно-эпидемического надзора


* В соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между Правительством Кировской области, Кировским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования и администрациями муниципальных образований по вопросам оказания населению бесплатной медицинской помощи

1. Содержание проблемы туберкулеза в Кировской области и обоснование необходимости ее решения.

Областная программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Кировской области на 2000-2005 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы".

Туберкулез является медико-социальной проблемой на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питание. Особенности развития эпидемиологической ситуации по туберкулезу могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом в области начался в 1992 году и в 1999 году показатель ее увеличился на 82%.

Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденции к увеличению: показатель смертности от туберкулеза вырос в 2,2 раза, показатель детской заболеваемости - в 4,3 раза, контингенты больных активными формами туберкулеза выросли на 50%, а бациллярными формами на 89%, в 1,5 раза увеличилась заболеваемость внелегочными формами туберкулеза.

Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях области находится 23000 человек (каждый 67 житель области). Ситуация усугубляется тем, что за последние 4 года количество больных с активными формами туберкулеза, прибывших из мест лишения свободы, увеличилось более чем в 6 раз.

Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения области.

Лица в возрасте до 39 лет составляют 50% от числа впервые выявленных больных, лица трудоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 70%.

Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицированности детей области - 10%, что в 10 раз выше среднероссийской.

Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность более чем в 2 раза.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей в оздоровительных лагерях; появление новых групп риска, беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, растет устойчивость возбудителя туберкулеза к известным антибиотикам.

Затраты на лечение одного запущенного больного превышают в 7-8 раз затраты на лечение своевременно выявленного больного.

Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднеобластной показатель. В 1999 году этот показатель составил 3421 на 100 тыс. населения.

Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах, оборудовании и продуктах питания не более чем на 30%.

Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения:

сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;

введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей - фтизиатров;

распространение знаний о туберкулезе среди населения;

своевременное выявление больных туберкулезом;

формирование групп повышенного риска заболевания туберкулезом как среди взрослых, так и среди детей;

обеспечение противотуберкулезными препаратами и лекарственными средствами патогенетической терапии для интенсификации лечения больных туберкулезом, в том числе находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Проблемы борьбы с туберкулезом требуют комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников финансирования.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов и других источников.

Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2001-2006 годы составляют 388825,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

168324,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета;

220501,0 тыс. рублей за счет средств областного и местных бюджетов.

Объемы ассигнований на 2001-2002 годы составят 123453,1 тыс. рублей, в том числе 43396,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 80057,1 тыс. рублей за счет областного и местных бюджетов.

Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.

(раздел 2 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2005 № 43/220)

3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы являются: стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу, снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости до 50,0 на 100 тысяч населения; заболеваемости детей до 12,0 на 100 тысяч населения, недопущение повышения уровня смертности выше 10,0 на 100 тысяч населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного подхода к лечению больных туберкулезом, подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;

реализацию профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных;

проведение лечебно-профилактических мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза и лечению среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Реализация Программы будет проводиться поэтапно.

Первый этап (2001-2002 годы) предполагает подготовку и реализацию первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения.

Второй этап (2003-2006 годы) предполагает реализацию основных, обязательных противотуберкулезных мероприятий для стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу.

(абзац с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Кировской области от 19.09.2005 № 43/220)

4. Ожидаемые результаты

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области.

Реализация мероприятий Программы позволит:

стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом;

сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;

снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом.

5. Мероприятия по реализации Программы

№ п/п

Наименование

Срок

Исполнитель

Стоимость (тыс. рублей)

Источники

мероприятий

испол- нения

всего

2001-2002 годы

2003-2005 годы

2006 год

финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.1

Мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы области

155088,2

54167,9

44503,3

56417,00

Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения области

2001-2006 годы

департамент здравоохранения Кировской области

ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный

45123,6

11657,1

4466,5

29000,0

областной бюджет

диспансер"

27417,0

-

-

27417,0

федеральный бюджет

ГЛПУ "Талицкий детский туберкулезный санаторий"

539,0

222,0

317,0

областной бюджет

ГЛПУ "Быстрицкий туберкулезный санаторий"

597,6

94,2

503,4

областной бюджет

ГЛПУ "Котельничский противотуберкулезный диспансер"

2276,5

1603,1

673,4

местный бюджет

КОГУЗ "Слободской противотуберкулезный диспансер"

3570,0

1555,0

2015,0

местный бюджет

Межрайонное туберкулезное отделение ГЛПУ "Омутнинская центральная районная больница"

1550,0

50,0

1500,0

местный бюджет

Центральные районные больницы (флюорографы)

27300,0

15600,0

-11700,0

местный бюджет

Учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области и К-231

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

33364,5

16306,5

17058,0

федеральный бюджет

Учреждения здравоохранения города Кирова (флюорографы и дезкамеры)

11900,0

6500,0

5400,0

местный бюджет

Филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии

580,0

580,0

федеральный бюджет

в Кировской области"

870,0

870,0

областной бюджет

5.2

Мероприятия по подготовке кадров

2001-2005 годы

280,0

93,0

187,0

5.2.1

Подготовка врачей-интернов для районов области, не укомплектованных фтизиатрами (по 3 человека в год)

департамент здравоохранения Кировской области, ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер"

5.2.2

Предоставление жилья врачам-фтизиатрам, направляемым в муниципальные образования области для постоянной работы

главы администраций муниципальных образований области

5.2.3

Проведение выездного цикла усовершенствования врачей по фтизиатрии

2003 год

департамент здравоохранения Кировской области

5.2.4

Повышение квалификации врачей противотуберкулезной

2001-2005 годы

80,0

80,0

областной бюджет

 службы на центральных базах

2001-2005 годы

190,0

90,0

100,0

областной бюджет

5.2.5

Проведение семинаров по обучению врачей общей лечебной сети по вопросам фтизиатрии

ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер"

10,0

3,0

7,0

областной бюджет

5.3.

Профилактические мероприятия по предупреждению распространения туберкулезной инфекции

14571,4

5829,04

8742,36

5.3.1

Совершенствование гигиенического обучения населения, пропаганды знаний о туберкулезе и мерах защиты от него (брошюры, памятки, календари, кинофильмы и другие)

постоянно

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ГОУЗ "Кировский областной центр медицинской профилактики"

70,5

26,0

44,5

областной бюджет

5.3.2

Проведение специфической профилактики туберкулеза

постоянно

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждения здравоохранения области, медицинская служба Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

260,1

86,7

173,4

федеральный бюджет

5.3.3

Проведение контролируемой химиопрофилактики среди детей и подростков

постоянно

противотуберкулезные учреждения области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

600,0

240,0

360,0

областной бюджет

и благополучия человека

7323,6

2929,44

4394,16

областной бюджет

5.3.4

Проведение в полном объеме регламентируемых профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом

постоянно

муниципальные образования области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждения здравоохранения области, медицинская служба Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

5.3.5

Проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей с различными формами туберкулезной инфекции

постоянно

противотуберкулезные учреждения области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

5934,0

2373,6

3560,4

местный, бюджет, областной бюджет

потребителей и благополучия человека

183,2

73,3

109,9

местный бюджет

5.3.6

Проведение флюорографического обследования лиц с потенциальной угрозой распространения туберкулезной инфекции, регистрирующихся на постоянное место жительства, поступающих на работу, учебу в высшие и средние учебные заведения, поселяющихся в общежития и многонаселенные квартиры, мигрантов, получающих статус беженцев, освобождающихся из мест лишения свободы, занимающихся бродяжничеством

постоянно

муниципальные образования области, отдел по делам миграции Управления внутренних дел Кировской области, Управление федеральной государственной службы занятости населения по Кировской области

5.3.7

Взаимодействие ветеринарной и медицинской служб при проведении профилактических мероприятий в очагах туберкулеза среди животных

постоянно

департамент здравоохранения Кировской области, управление ветеринарии Кировской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

средства противоэпидемического фонда, ветеринарной службы

5.3.8

Внедрение системы эпидемиологического мониторинга туберкулезной инфекции в области

2001-2002 годы

департамент здравоохранения Кировской области, управление ветеринарии Кировской области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

200,0

100,0

100,0

областной бюджет

5.4

Мероприятия по активному выявлению больных туберкулезом

7480,0

2992,0

4488,0

5.4.1

Проведение туберкулино-диагностики

постоянно

главные врачи лечебно-профилактических

1925,0

770,0

1155,0

областной бюджет

детям и подросткам бригадным методом

 учреждений области

825,0

330,0

495,0

местный бюджет

5.4.2

Проведение дифференцированного флюорографического

постоянно

муниципальные образования области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпи-

1994,0

897,6

1096,4

областной бюджет

 обследования населения с 15-летнего возраста

демииологии в Кировской области" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главные врачи учреждений здравоохранения

2000,0

700,0

1300,0

местный бюджет

области муниципальные образования области,

81,0

32,4

48,6

местный бюджет

5.4.3

Использование передвижных флюорографических установок для обследования населения области

постоянно

 ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер"

5.4.4

Применение бактериологических и бактериоско-пических

постоянно

ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный дис-

640,0

256,0

384,0

областной бюджет

 методов выявления туберкулеза

пансер", главные врачи лечебно-профилактических учреждений области

15,0

6,0

9,0

местный бюджет

5.5

Лечебно-диагностические мероприятия

155315,0

48117,0

86472,0

20726,0

5.5.1

Организация и проведение лечения больных туберку-

противотуберкулезные учреждения области

87150,0

28719,0

52975,0

5456,0

областной бюджет

лезом с использованием современных технологий

 Учреждений Управления Федеральной службы

16495,0

6598,0

9897,0

местный бюджет

исполнения наказаний

25800,0

8600,0

17200,0

федеральный бюджет

России по Кировской области, К-231

24870,0

3200,0

6400,0

15270,0

федеральный бюджет

5.5.2

Внедрение методов инвазивной хирургии с применением видеоторакоскопа

ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер"

1000,0

1000,0

областной бюджет

5.5.3

Изучение методики озонотерапии при заболеваниях туберкулезом органов дыхания

кафедра фтизиатрии Кировской государственной медицинской академии

5.6

Научная работа

58,0

5,0

53,0

5.6.1

Разработка тем: Особенности клинического течения туберкулеза легких и иммунологического статуса у больных различных возрастных групп

кафедра фтизиатрии Кировской государственной медицинской академии

3,0

3,0

областной бюджет

5.6.2

Сравнительный анализ некоторых иммунохимических методов определения антител в периферической крови при туберкулезе и саркоидозе легких

кафедра фтизиатрии Кировской государственной медицинской академии

3,0

3,0

областной бюджет

5.6.3

Разработка и внедрение транстернальных методов в хирургии при заболеваниях органов дыхания

ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер", медицинские отделы Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

2,0

2,0

областной бюджет

5.6.4

Автоматизированная система управления "Алгоритмы действия врача для стимуляции сроков диагностики и лечения выпотных перикардитов туберкулезной этиологии"

ГЛПУ "Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер", медицинские отделы Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области

50,0

50,0

областной бюджет

Итого

332782,6

111203,94

144445,66

77143,0

148361,3

47009,34

66905,96

34456,0

областной бюджет

97021,6

28773,2

40831,4

42687,0

федеральный бюджет

87399,7

35421,4

36708,3

местный бюджет

5.7

Снижение заболеваемости туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области

56033,0

14623,0

41410,0

федеральный бюджет

5.7.1

Организационные мероприятия

25903,0

2571,0

23332,0

федеральный бюджет

5.7.1.1

Организация межобластной больницы легочной хирургии на 50 коек

21000,0

21000,0

федеральный бюджет

5.7.1.2

Флюорографическое обследование всех поступающих в следственные изоляторы и бомжей из приемников распределителей для своевременного выявления больных туберкулезом. При показаниях - исследование мокроты и мочи на микобактерии туберкулеза

группа медико-санитарного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, медотдел К-231, начальники следственных изоляторов, приемников распределителей

5.7.1.3

Извещение областного противотуберкулезного диспансера о больных активным туберкулезом, выявленных в следственных изоляторах, учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также выбывших из них по окончании срока лишения свободы, в целях осуществления регистрации и преемственности в лечении больных туберкулезом. Обеспечение взаимной информацией Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области и ГЛПУ "Кировский областной противотуберкулезный диспансер"

группа медико-санитарного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, медотдел К-231, начальники медчастей учреждений уголовно-исполнительной системы

3,0

1,0

2,0

федеральный бюджет

5.7.1.4

Организация полного охвата профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез контингентов исправительных учреждений и личного состава Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области с возложением персональной ответственности на руководителей подразделений уголовно исполнительной системы и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области

группа медико-санитарного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, медотдел К-231, начальники исправительных учреждений, начальники мед-частей учреждений уголовно-исполнительной системы

4600,0

2450,0

2150,0

федеральный бюджет

5.7.1.5

Привлечение в сложных случаях диагностики и лечения специалистов областного противотуберкулезного диспансера

группа медико-санитарного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, медотдел К-231

5.7.1.6

Проведение флюорографического обследования контингента осужденных и личного состава 2 раза в год ГЛПУ "Кировский областной противотуберкулезный диспансер" на договорной основе в случае отсутствия в подразделениях исправительной системы флюорографической техники

группа медико-санитарного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, медотдел К-231, главный врач ГЛПУ "Кировский областной противотуберкулезный диспансер"

300,0

120,0

180,0

федеральный бюджет

5.7.1.7

Обеспечение своевременной изоляции больных с выявленным активным туберкулезом и госпитализация в туберкулезное отделение центральной больницы исправительной колонии N12 и туботделения К-231

начальники исправительных учреждений, начальники медчастей

5.7.2

Лечебно-диагностические мероприятия

30125,0

12050,0

18075,0

5.7.2.1

Обеспечение проведения лечебных и диагностических мероприятий на современном уровне с соблюдением федеральных стандартов обследования и лечения больных туберкулезом

группа медико-санитарного обеспечения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, медотдел К-231

30095,0

12038,0

18057,0

федеральный бюджет

5.7.2.2

Проведение исследования мокроты на бактериовыделение туберкулеза методом посева с определением чувствительности к противотуберкулезным препаратам всего поступающего в туберкулезные отделения центральной больницы контингента

начальники центральных больниц

30,0

12,0

18,0

федеральный бюджет

5.7.3

Работа с кадрами

5,0

2,0

3,0

федеральный бюджет

Организация своевременного информирования медучреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области о выходящих инструктивно методических материалах по вопросам лечения, диагностики и профилактики туберкулеза

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»