КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1998 г. № 24/18
О внесении изменений в решение Кировской
городской Думы от 16.12.96 № 28/1
"Об утверждении правил работы предприятий
розничной торговли и основных требований к
работе мелкорозничной торговой сети"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Кировской городской Думы от 26.09.2018 N 12/21.
____________________________________________________________________
Кировская городская Дума решила:
1. Внести в решение Кировской городской Думы от 16.12.96 № 28/1 "Об утверждении Правил работы предприятий розничной торговли и Основных требований к работе мелкорозничной торговой сети" следующие изменения:
- в пункт 2 раздела 5 "Основных требований к работе мелкорозничной торговой сети" исключить слово "микрорынков" и заменить его на слово "рынков";
- пункт 5 раздела 5 "Основных требований к работе мелкорозничной торговой сети" изложить в следующей редакции:
"Деятельность рынков осуществляется в соответствии с "Положением о рынках муниципального образования "город Киров", утвержденным решением Кировской городской Думы от 27.05.98 № 18/6.
2. Опубликовать "Правила работы предприятий розничной торговли" и "Основных требований к работе мелкорозничной торговой сети" с учетом всех изменений и дополнений в журнале "Товар-деньги-товар".
Председатель Кировской
городской Думы Л.Г. Никулин
Приложение № 1
к решению
Кировской городской Думы
от 16 декабря 1996 г. № 28/1
с изменениями и дополнениями,
внесенными решениями
от 27.05.98 № 18/7 и от 23.12.98 № 24/18
ПРАВИЛА
работы предприятий розничной торговли
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем предприятие) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно - правовой формы.
2. Каждая торговая организация (продавец) должны иметь лицензию (патент) на право торговой деятельности.
3. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, с соблюдением высокой культуры обслуживания покупателей, наименьшими затратами времени на покупки, оказанием дополнительных услуг, соблюдением прав и интересов покупателей.
4. Товарный профиль (тип) торговой организации (продавца) определяется уставом и согласовывается с отделом потребительского рынка администрации.
5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования (на русском языке), профиля, режима работы, организационно - правовой формы (принадлежности), юридический адрес.
6. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.
В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отдела, секции).
За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.
7. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, или по другим причинам руководитель за 5 дней уведомляет об этом отдел потребительского рынка и услуг администрации города. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 2 дня до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
8. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование предприятия и инвентаря должно содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
Средства измерения в соответствии с установленными требованиями в установленном порядке должны подвергаться обязательной проверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующими клеймом или свидетельством о поверке.
9. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию покупателя.
Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
II. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
10. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами.
11. Принятые предприятием в установленном порядке товары оприходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов экспертов, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товаров с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности оприходования.
12. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшим сроком годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, стандартам.
13. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно - технических документах.
14. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюженная, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т. д.).
III. ПРОДАЖА ТОВАРОВ
15. Всем субъектам хозяйствования на потребительском рынке муниципального образования "город Киров" независимо от их организационно - правовой формы, осуществляющих торговлю, принять к неукоснительному исполнению "Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55.
В местах торговли продовольственными товарами (кроме предприятий торговли, расположенных в сельских округах) разрешается продажа сопутствующих непродовольственных товаров, не приводящих к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров, в том числе:
- цветов;
- семян;
- лекарственных средств;
- книг и канцелярских товаров;
- фототоваров (без химически опасных веществ);
- столовой и кухонной посуды;
- электробытовых приборов и бытовой техники;
- радиоаппаратуры;
- аудио и видеокассет;
- парфюмерно - косметических товаров (без аэрозолей);
- детских игрушек;
- мелкоштучных хозтоваров;
- церковной утвари.
IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ПРЕДПРИЯТИЯХ
(ОТДЕЛАХ), СЕКЦИЯХ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
16. Товары, поступившие в нерасфасованном виде предварительно расфасовывают в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или в оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т. д.
На упаковке указывается наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки. На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указывается раздельно.
17. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.
В торговом зале товары размещаются на горках, вешалах, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре - оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.
18. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.
19. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговой зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.
V. РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
20. Денежные расчеты с покупателями за товары осуществляются с обязательным применением контрольно - кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.
Контрольно - кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке.
21. Деньги за товары получают кассиры контрольно - кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры - кассиры.
Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
- кассир, контролер - кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
- печатает чек на контрольно - кассовой машине;
- объявляет покупателю общую стоимость покупок;
- называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
- после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
22. Запрещается покупателю предлагать вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
23. Расчет за все товары, приобретаемые в продовольственных предприятиях самообслуживания, производится только в едином узле расчета.
В зале самообслуживания рекомендуется устанавливать специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного - двух предметов.
В непродовольственных предприятиях самообслуживания расчеты производятся в едином узле расчета или кассах, установленных в местах выхода покупателей.
24. При поступлении от покупателя претензий по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.
Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ
25. Покупатель имеет право:
- на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах;
- назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;
- проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, также правильность показания весоизмерительных приборов;
- требовать соблюдения положений, Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
- требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
- оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
- вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
26. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:
- соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
- производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
- возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.
VII. ИНФОРМАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
27. В предприятиях должна быть следующая информация для покупателей:
- указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;
- фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;
- перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
- выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;
- порядок обмена товаров, в предприятиях, торгующих мясом - схемы разруба мяса по сортам;
- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия. Текст Закона РФ "О защите прав потребителей", информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
28. В предприятии должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.
VIII. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ, К ЕГО РАБОТНИКАМ
29. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальным санитарным правилам для этих предприятий.