КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 1998 г. N 24/5
Об утверждении положения
"О налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы"
________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 26.08.2009 № 31/8
________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Кировской городской Думы от 28.04.1999 N 29/5
решением Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4
решением Кировской городской Думы от 02.02.2000 N 39/5
решением Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/4
решением Кировской городской Думы от 28.06.2000 N 44/2
_____________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" (прилагается).
2. Настоящее положение опубликовать в экономическом журнале "Товар - деньги - товар".
Председатель Кировской
городской Думы
Л.Г. Никулин
Утверждено
Решением Кировской
городской Думы
от 23.12.1998 г. N 24/5
ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы устанавливается на основании Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах" от 22.12.92 N 4178-1, пп. "ч", п. 1, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Налогового Кодекса Российской Федерации части I. (п. 1 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.04.99 N 29/5)
2. Расходы организаций и предприятий по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы предприятий, осуществляющие свою деятельность на территории города Кирова. За подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета плательщиком является его головное предприятие.
Не являются плательщиками сбора предприятия, организации, применяющие, согласно Федерального Закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с предельной численностью работающих до 15 человек, включая численность работающих филиалов.
III. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной налогоплательщиками, расположенными на территории города Кирова.
IV. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ
1. Объектами налогообложения являются обороты по реализации произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг независимо от характера и уровня их оплаты, без НДС, акцизов, налога на реализацию ГСМ.
1.2. При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров собственного производства.
В целях налогообложения товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно - технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро- и теплоэнергия, газ.
1.3. При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно - монтажных, ремонтных, научно - исследовательских, опытно - конструкторских, технологических, проектно - изыскательских и других работ, выполненных собственными силами предприятий. (п. 1.3 в ред. решения Кировской городской Думы от 28.04.99 N 29/5)
1.4. При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания платных услуг.
1.5. Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
1.6. По банкам и другим кредитным учреждениям объектом налогообложения являются выручка, полученная от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обеспечение ценных бумаг.
1.7. По страховым организациям объектом обложения является выручка, полученная от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела I "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
1.8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
1.9. По банкам и другим кредитным учреждениям, страховым организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и инвестиционным фондам.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
Не включаются в налогооблагаемую базу в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации): доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.
1.10. По биржам объектом налогообложения являются доходы, полученные в виде комиссионного сбора, вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручка, полученная от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия на торгах, стоимость информационно - коммерческих и других услуг.
1.11. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации услуг.
Объектом налогообложения бюджетных и других некоммерческих организаций является выручка от реализации продукции, работ, услуг. (раздел IV в ред. решения Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4)
V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
1. Из сумм начисленного налога вычитаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, установленных администрацией города на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также расходы по содержанию жилого фонда и общежитий, финансируемых из средств профсоюза и прибыли предприятий, на балансе которых они находятся по вышеуказанным нормативам.
В случае недостаточности сумм исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога. (п. 1 в ред. решения Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4)
2. Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
3. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года.
4. Налог уплачивается ежемесячно до 20 числа следующего месяца.
5. Малые предприятия уплачивают налог ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
VI. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. От налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы освобождаются предприятия в части:
а) объемов выполненного капитального ремонта на объектах жилого фонда и социально - культурной сферы органов местного самоуправления за счет бюджетных средств;
б) оплаты услуг за помывки в общих отделениях бань;
в) объемов выполненных работ за счет средств населения в садоводческих и дачно - строительных кооперативах;
г) выручки от оказания медицинских услуг населению, санаторно - оздоровительные услуги, услуг в сфере образования, услуг библиотек, определенных "Общероссийским классификатором услуг населению" Госстандарта России разделами "Медицинские услуги", "Услуги в сфере образования", "Услуги библиотек"; (пп. "г" в ред. решения Кировской городской Думы от 28.06.2000 N 44/2)
д) полученных сумм квартирной платы, включая плату за проживание в общежитиях;
е) оплаты услуг за использование спортсооружений учреждениями образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, финансируемых из бюджета;
ж) работ, услуг, связанных со сбором, переработкой, утилизацией отходов производства и потребления (льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика городской Думой);
з) услуг городского пассажирского транспорта, кроме такси;
к) объемов работ, услуг, оказанных организациями, учреждениями социальной защиты населения (Фонда социальной поддержки населения, включая областной Фонд, Центры социального обслуживания, Центры социальной помощи семье, предприятия, подведомственные им), пансионатами для ветеранов войны и труда, находящихся на территории муниципального образования "город Киров";
л) объемов работ, услуг, оказанных предприятиями Совета ветеранов города;
м) услуг грузового автотранспорта, учреждениям социальной сферы города, финансируемых из бюджета города;
н) оплаты услуг по уходу за больными и престарелыми;
о) услуг по ремонту транспорта для инвалидов, выделяемого органами социальной защиты населения области.
п) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в процессе оказания безвозмездной помощи;
р) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) предприятиями общественного питания, обслуживающими образовательные учреждения;
с) выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) в объеме затрат на квотирование рабочих мест для приема на работу молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущих работу и, в первую очередь детей - сирот; детей, оставшихся без попечительства родителей, выпускников интернатных учреждений, освобожденных из воспитательных колоний или выпускников закрытых специальных учебно - воспитательных учреждений, несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции.
Квота для этой категории граждан должна быть не менее одного процента к среднесписочной численности работников предприятий.
Объем затрат определяется и утверждается по стоимости рабочего места, рассчитанного городским центром занятости и Экономическим управлением администрации города.
т) выручки от реализации предприятий птицеводства, определенных общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) кодом N 21240;
у) выручки от реализации продукции предприятий легкой промышленности с численностью работающих свыше 300 человек, осуществляющих монтаж технологических линий, способствующих созданию новых рабочих мест и увеличению объемов производства. Настоящая льгота предоставляется отдельным решением Думы.
2. Снижается размер налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы на 50% предприятиям общественного питания, не реализующим алкогольную продукцию и пиво.
3. Снижается размер налога на содержание жилищно - коммунального хозяйства и объектов социально - культурной сферы на суммы, направленные предприятиями легкой промышленности на приобретение нового технологического оборудования. Настоящая льгота предоставляется отдельным решением Думы. (раздел VI в ред. решений Кировской городской Думы от 24.11.1999 N 36/4, от 02.02.2000 N 39/5, от 22.03.2000 N 41/4)
VII. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА И ЕГО РАСХОДОВАНИЯ
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы зачисляется на субсчета территориальных отделов финансового управления города Кирова, по месту нахождения налогоплательщика.
2. Расходуется налог по целевому назначению на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
3. Размер средств и конкретное их направление на определенные цели, определяется главами администраций.
Налог может расходоваться на следующие цели:
- покрытие убытков жилищного хозяйства;
- частичное возмещение расходов по теплоэнергии, электроэнергии, арендной плате, водопроводу и канализации по объектам жилищного фонда и социально - культурной сферы;
- осуществление капитального и текущего ремонта детских дошкольных учреждений, домов и дворцов культуры, клубов, библиотек, детских загородных лагерей, спортивных школ, дворовых детских и спортивных площадок, клубов по месту жительства.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
1. Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков.
2. Плательщики предоставляют в налоговые органы по месту нахождения на контроле расчеты по форме согласно приложению к Положению. Расчет представляется ежеквартально в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности.
Филиалы и другие обособленные структурные подразделения расчеты по налогу предоставляют в налоговые инспекции по месту своего расположения.