Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
от 19.04.96 № 20/69


ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      В соответствии с федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Ввести на территории области применение субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
      Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат  к принятой ранее системе, предоставляется субъктам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном федеральным законом.
      2. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый налоговым органом по месту постановки организации и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет по их письменным заявлениям.
      3. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
      3.1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, в том числе и совместителей) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
      3.2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, определенные пунктами 2, 3, статьи 2 федерального Закона РФ от 29. 12. 95 № 222-ФЗ.
      3.3. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
      3.4. Под предельной численностью субъектов малого предпринимательства понимается среднесписочная численность работающих за отчетный период.
      При превышении предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 7 статьи 5 федерального закона.
      4. Объект налогообложения:
      4.1. Установить, что объектом обложения единым налогом для организаций - субъектов малого предпринимательства в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности является валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал).
      4.2. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов (включая безвозмездную передачу имущества и продукции и обмен по бартеру).
      5. Ставки единого налога:
      5.1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога от валовой выручки (по торговой деятельности от товарооборота), подлежащего зачислению:
      для организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в п.5.2 настоящего постановления, доля выручки которых от указанных видов деятельности составляет не менее 70 %, ставка налога составляет 6,33% от валовой выручки, в том числе: 3,33% в федеральный бюджет; 1% в областной бюджет, 2% в  местный бюджет;
      по торговой, снабженческо-сбытовой деятельности (включая оптовую торговлю) 5,33% от товарооборота, в том числе 3,33% в федеральный бюджет, 0,5% в областной бюджет, 1,5% в местный бюджет;
      для организаций, занимающихся прочими видами деятельности, ставка налога составляет 8,33% от валовой выручки, в том числе 3,33% в федеральный бюджет, 1,5% в областной бюджет, 3,5% в местный бюджет.
      Организации, занимающиеся видами деятельности, по которым установлены разные ставки налога, обязаны вести раздельный учет по видам деятельности.
      При отсутствии раздельного учета применяется наиболее высокая ставка налога.
      5.2 Считать для целей установления ставок единого налога от валовой выручки приоритетным на территории Кировской области следующие виды деятельности:
      реализацию сельхозпродукции собственного производства, в т.ч. переработанной собственными силами;
      реализацию товаров народного потребления и продовольственных товаров собственного производства;
      реализацию строительных материалов собственного производства;
      оказание бытовых услуг населению;
      реализацию сельскохозяйственного оборудования, сельхозмашин и запчастей к ним собственного производства;
      строительство объектов жилищного, производственного назначения, дорог, объектов газификации, энергетики и связи;
      реализацию лекарственных препаратов и медицинской техники собственного производства.
      5.3 Представительные органы местного самоуправления вправе предоставлять льготы для отдельных категорий плательщиков в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет.
      6. Размер и порядок уплаты стоимости патента:
      6.1 Порядок определения годовой стоимости патента для субъектов малого предпринимательства устанавливается в зависимости от видов деятельности согласно приложениям 1 и 2.
      Величина годовой стоимости патента рассчитывается исходя из законодательно установленного размера минимальной месячной оплаты труда на момент платежа и перерасчету в течении периода , на который внесена патентная плата, не подлежит.
      Представительные органы местного самоуправления могут уменьшать годовую стоимость патента не позднее 1 декабря года, предшествующего тому, на который она устанавливается. Снижение размера годовой стоимости патента допускается в пределах доли налога, поступающей в соответствующий бюджет.
      6.2. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.
      6.3 Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, направляется полностью в местный бюджет.
      6.4 Годовая стоимость патента, уплаченная организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, направляется между бюджетами пропорционально поступлению единого налога.
      6.5 Стоимость патента для организаций, осуществляющих виды деятельности, установленные настоящим постановлением приоритетными, уменьшается на 30%.
      6.6 Внесение первого квартального платежа годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями  не позднее 20 числа месяца, предшествующего выдаче патента.
      Внесение последующих квартальных платежей осуществляется ежеквартально, за 15 дней до начала следующего квартала.
      6.7 Патент не может быть выдан субъекту малого предпринимательства до подтверждения им факта уплаты первого квартального платежа годовой стоимости патента.
      6.8 Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года.
      6.9 Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога
      6.10 Индивидуальным предпринимателям запрещается применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности при занятии другими видами деятельности, не указанными в патенте.
      6.11 Субъект малого предпринимательства имеет право выбрать патент на несколько видов деятельности, при этом годовая стоимость патентов суммируется.
      7. Областной Думой по представлении органов местного самоуправления наряду с объектами и ставками налогообложения, предусмотренными пунктами 5.1 и 6.1, может быть введен на территории области (района, города) для организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности расчетный порядок определения размера единого налога на основе типовых показателей.
      Представительные органы местного самоуправления для каждого из типовых показателей определяют уровень налогообложения - тариф, кратный размеру минимальной месячной оплаты труда и устанавливаемый на период не менее 1 календарного года.
      Устанавливается следующий перечень типовых показателей:
      единица стационарной или передвижной точки (киоск, ларек, палатка и т.п.);
      единица площади торгового зала;
      количество посадочных мест (для предприятий общественного питания);
      количество единиц автотранспорта (для субъектов , осуществляющих перевозки);
      количество работников, непосредственно оказывающих индивидуальные услуги (распространение периодических изданий, услуги бытового обслуживания населения и т.п.).
      Сумма единого налога за отчетный период (квартал), рассчитываемого на основании основных показателей, численность которых соответствует пункту 3.1 настоящего постановления, определяется путем умножения тарифа, установленного для данного типового показателя, на количество единиц каждого типового показателя, присутствующего у данного предприятия.
      При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациям за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем.
      Порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим постановлением.
      8. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал), обязаны представить в налоговый орган по месту регистрации в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.
      Кроме этого, организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
      9. Ответственность субъектов малого предпринимательства:
      9.1 При утрате патента субъектов малого предпринимательства он подлежит возобновлению налоговым органом с наложением штрафа от 5 до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент предъявления штрафа.
      Суммы уплаченных штрафов распределяется между бюджетами аналогично суммам годовой стоимости патента.
      9.2 Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ"
и другими законодательными актами.
      9.3 Ответственность должностных лиц и граждан, виновных в нарушении федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря № 222-ФЗ и настоящего постановления, наступает в соответствии с Законом РСФСР от 21 марта !((! Года "О государственной налоговой службе РСФСР".
      10. Налоговым органам области установить контроль за установлением настоящего постановления областной Думы и поступлением в бюджеты соответствующих уровней выплат годовой стоимости патента и единого налога.

Глава администрации
В.Десятников

Приложение 1

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПАТЕНТА,
ВЫДАВАЕМОГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ, ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход.
      2. Годовая стоимость патента рассчитывается в зависимости от размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законом на дату выдачи патента индивидуальному предпринимателю.
      3. Годовая стоимость патента рассчитывается по видам деятельности, указанным в п.6 настоящего приложения.
      4. Квартальные платежи годовой стоимости патента рассчитываются как 1/4 часть годовой стоимости патента.
      5. При применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями не с начала отчетного года стоимость патента, подлежащая уплате, рассчитывается как сумма квартальных платежей годовой стоимости патента по кварталам, остающимся до конца отчетного года.
      6. Виды предпринимательской деятельности и размеры годовой стоимости патентов:

__________________________________________________________________________________
№№           Виды деятельности индивидуальных                              Годовая стоимость патента
п/п                           предпринимателей                                              (минимальных месячных
                                                                                                            оплат труда)
__________________________________________________________________________________

1.                ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ:                                                    40
1.1               на легковом а/транспорте
1.2               на грузовом а/транспорте
1.3               на легковом и грузовом а/транспорте

2.                 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ,
                     РЕМОНТ:                                                                                     30
3.                 РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ:                           30
3.1               плотницкие, столярные работы
3.2               строительно-монтажные работы
3.3               строительство, ремонт садовых домов
3.4               строительство

4.                 БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ:
4.1               фотографирование, другие фотоработы                               36
4.2               парикмахерские, косметические услуги                               18
4.3               аудио-, видеозапись                                                                    36
4.4               ремонт бытовых машин, приборов                                         18
4.5               ремонт радио телеаппаратуры                                               30        
4.6               прочие бытовые услуги                                                               18

5.                 МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
5.1               зубопротезирование                                                                    30
5.2               массаж                                                                                             24
5.3               медицинские услуги                                                                      24
5.4               ветеринарские услуги                                                                   18

6.                ПОШИВ, РЕМОНТ ОДЕЖДЫ                                                        18
7.                ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЯЗАНЫХ ИЗДЕЛИЙ                                    18
8.                ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТНП И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ                             48
9.                ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                   С ВРЕМ. ТОРГОВЫХ ТОЧЕК, С РУК, С ЛОТКОВ
                    (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КИОСКОВ)
9.1              подакцизными товарами                                                               60
9.2              безакцизными ТНП                                                                         48
9.3              книгами, другой печатной продукцией                                       24
9.4              аудио-, видеокассетами                                                                 36
9.5              овощами, фруктами, цветами                                                       24
9.6              автозапчастями                                                                                60

10.              ПРОЧАЯ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ,
                   КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                            100
11.              ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ                                                             100
12.              БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ, АУДИТ                                           100
13.              МАРКЕТИНГОВЫЕ, ДИЛЕРСКИЕ УСЛУГИ                               100
14.              ОБСЛУЖИВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ
                   ПРОГРАММ НА ЭВМ                                                                         60
15.              ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                      100
16.              ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                             100
17.              МАШИНОПИСНЫЕ, ПЕРЕПЛЕТОЧНЫЕ РАБОТЫ                    48
18.              СДАЧА В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА                                                   30
19.              ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                         24
20.              ПРОЧИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                               100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»