Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08.04.1996 г. № 445


О создании областной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

_____________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
п. 3 постановления Правительства Кировской
 области от 09.08.2005 № 40/191
_____________________________________________

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности органов исполнительной власти и государственного управления области, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

        1. Создать в области территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

        2. Утвердить Положение об областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прилагается.

        3. Возложить функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на органы местного самоуправления районов и городов области, департаменты, ведомства, предприятия и учреждения, независимо от организационно-правовой формы собственности согласно приложению.

        4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по чрезвычайным ситуациям области.

        5. Непосредственное руководство деятельностью областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее подсистемы возложить на штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при главах администраций всех уровней.

        6. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям области и штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, как рабочему органу комиссии по чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-восстановительных и других неотложных работ, использовать в приоритетном порядке для организации связи и передачи информации государственные и ведомственные системы связи, расположенные на территории области.

        7. Кировскому отделению Горьковской железной дороги (Лесун А.Ф.), ТПО "Кировавтотранс" (Савчук Ф.Л.), Кировскому авиапредприятию (Солостей А.Я.), Вятскому речному пароходству (Наговицын А.Ф.) обеспечить в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайным ситуациям области (штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращения в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

        Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям области (штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), в случае необходимости, привлекать для указанных целей транспортные средства и технику других управлений, ведомств и предприятий, расположенных на территории области.

        8. Признать утратившим силу распоряжение администрации Кировской области от 15.07.92 № 718 "О создании областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

      Глава администрации
                                                    Кировской области
                                                       В.А.ДЕСЯТНИКОВ


   


                                                           Утверждено
                                                        распоряжением
                                                администрации области
                                            от 8 апреля 1996 г. № 445

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

        1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -ОСЧС).

        2. Основными задачами областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

        2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.

        2.2. Осуществление государственных и региональных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются -организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются -объекты) в чрезвычайных ситуациях.

        2.3. Обеспечение постоянной готовности к действиям органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются -силы и средства).

        2.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.

        2.5. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

        2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

        2.7. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются -резервы финансовых и материальных ресурсов).

        2.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

        2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

        2.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

             2.12. Сотрудничество с соседними административно-территориальными образованиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        3. ОСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        4. ОСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет территориальный, местный и объектовый уровни.

        5. Территориальная подсистема ОСЧС состоит из звеньев соответствующих принятому административно-территориальному делению, которые предназначены для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

        Задачи, организация и порядок функционирования территориальных подсистем определяются полномочиями, утвержденными решением руководителей органов местного самоуправления и организаций.

        6. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики.

        Порядок деятельности функциональных подсистем определяется положениями, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС РФ.

        7. Каждый уровень системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются -органы управления по делам ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

        8. Координирующими органами системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

        - на областном уровне -комиссия по чрезвычайным ситуациям области;

        -  на местном уровне -комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

        - на объектовом уровне -объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

        Объектовые комиссии создаются, в случае необходимости, при наличии соответствующей материально-технической базы.

        9. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются:

        9.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

        9.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

        9.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.

             9.4. Организация разработки нормативных, правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        9.5. Участие в разработке федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        9.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.

        9.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости -принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        9.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

        9.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

        9.10. Организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        9.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений ОСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

        10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

        10.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций.

        10.2. Организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах.

        10.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов.

        10.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        10.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

        11. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:

        - на территориальном и местном уровнях -органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти и местного самоуправления;

        - на объектовом уровне -отделы (специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

        12. Органами повседневного управления ОСЧС являются:

        - штабы по делам ГО и ЧС области, городов, районов;

        -  дежурно-диспетчерская служба при администрации области, городов, районов;

        - дежурная служба при управлении внутренних дел и управлении службы контрразведки;

        - дежурная служба департамента здравоохранения.

        13. В состав сил и средств ОСЧС входят:

        - силы наблюдения и контроля. Приложение 1.

        - силы ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приложение 2.

        14. Воинские части и формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации в установленном порядке. Приложение 3.

        15. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

        16. Решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководителей организаций и объектов экономики на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

        17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОСЧС:

        - режим повседневной деятельности;

        - режим повышения готовности;

        - режим чрезвычайной ситуации.

        18. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании ОСЧС:

        18.1. В режиме повседневной деятельности:

        -  осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающей к ним территории;

        -  планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

        - совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

        - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

        - осуществление целевых видов страхования.

        18.2. В режиме повышения готовности:

        -   принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ОСЧС, формирования при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

        - усиление дежурно-диспетчерской службы;

        -  усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

        -  принятие мер по защите населения, окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

        - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

        18.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

        - организация защиты населения;

        - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

        - организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

        - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

        -    организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

        -   осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

        19. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:

             - резерв финансовых и материальных ресурсов области -за счет бюджета области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»