ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областных и местных налогах и сборах
(с изменениями на 2 сентября 1996 года)
_________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области
от 12.03.1997 г. № 38-ЗО
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Кировской области от 02.09.1996 № 24-ЗО
_____________________________________________________________________
Принят областной Думой
30 января 1996 года
Настоящий Закон определяет общие принципы налогообложения областными и местными налогами и сборами, порядок их введения, исчисления и взимания и вводится на период до принятия соответствующего Федерального Закона.
Областные и местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы Российской Федерации. Их место определяется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, Указами Президента Российской Федерации.
ГЛАВА I. Общие положения.
Статья 1. Понятие областных и местных налогов и сборов.
Под областными и местными налогами и сборами понимаются обязательные взносы в областной и местный бюджеты, производимые налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых Законами Российской Федерации, областной Думой и представительными органами местного самоуправления.
Статья 2. Плательщики налогов.
Плательщиками областных и местных налогов и сборов являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные фирмы) -юридические лица, а также их филиалы и дочерние предприятия и другие структурные подразделения, граждане Российской Федерации и других государств, осуществляющие те или иные виды деятельности на территории области.
От уплаты областных и местных налогов и сборов освобождаются бюджетные учреждения в части основной бюджетной деятельности.
Статья 3. Объекты налогообложения.
Объектами налогообложения областными и местными налогами и сборами являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, услуг, право налогоплательщиков на отдельные виды деятельности, пользования природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, другие объекты, установленные законодательными актами.
Статья 4. Ставки областных и местных налогов и сборов.
Ставки по каждому виду областных налогов и сборов устанавливаются областной Думой, ставки по каждому виду местных налогов и сборов -решениями представительных органов местного самоуправления, но не выше максимальных размеров, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Ставка определяется исходя из объемных, стоимостных и иных показателей, исходя из объекта налогообложения в виде процента от налогооблагаемой базы или суммы платежа за определенный вид работ (услуг).
ГЛАВА II. Областные налоги и сборы.
Статья 5.
К областным налогам и сборам, действующим на всей территории области, относятся:
1. Налог на имущество в размере 2 процентов от среднегодовой стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятий, организаций.
Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в областной бюджет, в районные и городские бюджеты.
2. Лесной доход (лесные подати).
3. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
4. Сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц в размере 1 процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
5. Территориальный налог с иностранных граждан, жителей республик в составе Российской Федерации, других краев и областей Российской Федерации за регистрацию и прописку на территории области.
6. Областные налоги, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 статьи 5, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории области. При этом конкретные ставки налогов определяются областной Думой.
Статья 6. Порядок установления и отмены налогов и других платежей, предоставления льгот по ним.
1. Введение новых видов налогов, сборов и льгот по ним, а также их отмена осуществляется на территории области областной Думой в пределах ее компетенции и в соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.
3. В области не могут быть введены дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, повышены ставки налогов сверх установленных законодательством пределов.
В исключительных случаях на соответствующий финансовый год областной Думой могут вводиться на ограниченный период целевые налоги и сборы, при этом ставки налогов и сборов устанавливаются на основании расчетов в размерах, необходимых для минимального обеспечения финансовыми ресурсами целевых областных программ или отдельных мероприятий областного значения.
4. Областная Дума по представлению администрации или ходатайствам юридических лиц вправе предоставлять дополнительные льготы по налогообложению и уплате штрафных экономических санкций только в пределах сумм налогов, зачисляемых в бюджеты соответствующего уровня без компенсации выпадающих доходов из вышестоящего бюджета.
Дополнительные льготы в виде освобождения от налога должны носить целенаправленный характер, обеспечивать учет и отчетность использованных сумм налогов и сборов, остающихся в распоряжении юридических лиц.
5. Предоставление отсрочки или рассрочки в уплате налогов и сборов в бюджет производится финансовыми органами в пределах сумм, зачисляемых в соответствующий бюджет и не более чем на 6 месяцев по обоснованным ходатайствам юридических лиц с предоставлением ими экономических обоснований и расчетов и уведомлением о предоставленной отсрочке соответствующих органов налоговой службы и казначейства.
За время временного использования отсроченных сумм налогов юридические лица вносят в бюджет плату в размере 25 процентов годовых учетной ставки Банка России на день предоставления отсрочки без взимания пени.
6. Предоставление отсрочки или рассрочки в уплате пени, штрафов и других экономических санкций производится налоговыми органами в пределах сумм, подлежащих зачислению в соответствующий бюджет.
7. При предоставлении отдельным плательщикам (юридическим лицам) льгот по областным и местным налогам и сборам учитывать приоритетность направления их деятельности
(п. 7 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 02.09.1996 № 24-ЗО)
ГЛАВА III. Местные налоги и сборы.
Статья 7.
1. Местные налоги и сборы подразделяются на вводимые на всей территории области и имеющие ограниченное применение на территориях отдельных муниципальных образований.
2. К налогам и сборам, вводимым на всей территории области, относятся:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) сбор за право торговли;
г) целевые сборы с физических лиц, с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать 3 процентов от 12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда -для физического лица. Для юридического лица -размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда;
(пп. "г" с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 02.09.1996 № 24-ЗО)
д) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические лица и физические лица, перепродающие указанный товар, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;
е) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере -с юридических лиц -50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц -25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
ж) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
з) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере не превышающем 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной на соответствующей территории. При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами власти на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия;
и) лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, ставки сбора устанавливаются от объявленного дохода (прибыли) с перерасчетом сумм платы от фактически полученного дохода (прибыли).
Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "г", "з" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога -на себестоимость продукции (работ, услуг), по остальным налогам и сборам за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
3. Представительные органы местного самоуправления могут вводить на своих территориях другие налоги и сборы, предусмотренные статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4. Суммарная ставка по местным налогам и сборам кроме пунктов "а", "б", "ж" статьи 7 не должна превышать 5 процентов фонда оплаты труда.
5. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога и регистрационного сбора с физических лиц регулируется законодательными актами Российской Федерации.
6. Порядок предоставления льгот по местным налогам и сборам устанавливается представительными органами местного самоуправления применительно к порядку, предусмотренному статьей 6 настоящего Закона для областных налогов и сборов.
ГЛАВА IY. Порядок зачисления областных и местных налогов и сборов, их учета, отчетности и ответственность налогоплательщиков.
Статья 8. Порядок зачисления налогов и сборов.
1. Введенные налоги и сборы зачисляются в бюджеты тех уровней, которыми они введены.
2. Суммы налогов и сборов, введенные органами представительной власти вышестоящего уровня могут передаваться нижестоящим бюджетам полностью, частично или по отдельным плательщикам (по перечню).
Передача налогов в нижестоящие бюджеты производится по предложениям областного финансового управления решениями администрации области при установлении объемов бюджетов на соответствующий финансовый год.
3. Положения о порядке исчисления и уплаты областных налогов и сборов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ст. 5 настоящего Закона разрабатываются областной администрацией по согласованию с налоговой инспекцией.
4. Положения о порядке исчисления и уплаты местных налогов и сборов, предусмотренных статьей 7 (кроме пунктов "а" и "б") разрабатываются местными администрациями районов (городов) по согласованию с соответствующими налоговыми инспекциями.
5. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально численности работающих соответствующего филиала в общей численности работников предприятия по согласованию с администрациями соответствующих территорий, где расположено структурное подразделение. Положения о порядке уплаты местных налогов и сборов, действующих на территориях по месту нахождения филиалов или структурных подразделений до головного предприятия -юридического лица, расположенного отдельно от своих филиалов и структурных подразделений, доводятся администрациями области, районов, городов, на территориях которых приняты соответствующие налоги и сборы.
Статья 9. Учет и отчетность.
1. Учет начисленных и уплаченных сумм областных и местных налогов и сборов ведут органы, на которые решениями органов государственной власти возложены данные обязанности.
2. Органы, на которые возложено взимание налогов и сборов, представляют в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения отчеты о начисленных и уплаченных суммах в сроки, установленные для представления бухгалтерских отчетов и балансов, или иные сроки, определяемые местными исполнительными органами власти.
3. По отдельным видам областных и местных налогов и сборов учет платежей ведут непосредственно налоговые органы, в этом случае налогоплательщики представляют налоговым органам расчет в установленные сроки. Плательщики местных налогов и сборов представляют ежеквартально налоговым органам или органам, ведущим учет указанных платежей расчеты сумм налогов по формам, указанным в положениях по соответствующим налогам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам -не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.
При наличии у юридического лица филиалов и структурных подразделений, расположенных отдельно от юридического лица, расчеты сумм налогов, распределенных по бюджетам территорий расположения филиалов и структурных подразделений представляются в налоговые инспекции по месту их нахождения в установленные сроки.
4. Налоговые органы области обеспечивают контроль за поступлением введенных на соответствующей территории налогов и сборов и предоставляют администрациям, осуществляющим контроль за исполнением бюджета, ежеквартальную отчетность о начисленных, поступивших суммах и недоимке по областным и местным налогам и сборам на соответствующей территории.
Статья 10. Обязанности, права и ответственность налогоплательщиков и контроль налоговых органов.
1. Обязанности, права и ответственность плательщиков местных налогов и сборов определяются федеральными и настоящим Законами.
2. Налогоплательщики местных налогов и сборов несут ответственность за полноту и своевременность их уплаты в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
3. За несвоевременное перечисление областных и местных налогов и сборов налогоплательщики уплачивают пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законами не предусмотрены иные размеры пени. Уплата пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.
(п. 3 с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 02.09.1996 № 24-ЗО)
4. По отдельным видам местных налогов и сборов за нарушение принятых решений о порядке их сборов на должностных лиц и граждан могут быть наложены административные штрафы в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
5. Налогоплательщикам местных налогов и сборов обеспечиваются права, предусмотренные ст. 12 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения местных налогов и сборов осуществляется налоговыми и другими органами, на которые возложен контроль в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11.
Настоящий Закон вводится с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Кировской области
В.А.ДЕСЯТНИКОВ