АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1999 г. N 230
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОДГОТОВКИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСТА Р 6.30 - 97
И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_______________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
п. 5 Постановления Правительства Кировской
области от 23.10.2001 г. № 4/30
_______________________________________
В целях дальнейшего совершенствования подготовки и повышения качества актов администрации области и в связи с введением в действие на территории Российской Федерации ГОСТа Р 6.30 - 97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области обеспечить составление и оформление организационно-распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТа Р.:.30 - 97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
2. Рекомендовать главам администраций районов, городов, поселков городского типа и сельских округов при подготовке и оформлении организационно-распорядительной документации руководствоваться требованиями ГОСТа Р 6.30 - 97 и настоящего постановления.
3. Утвердить Положение о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений Губернатора Кировской области. Прилагается.
4. Считать официальными изданиями газету "Вятский край" и сборник нормативных актов "Вестник Кировской областной Думы и администрации области" для опубликования нормативных, общественно-значимых актов администрации области.
5. Опубликовать данное постановление в сборнике нормативных актов "Вестник Кировской областной Думы и администрации области".
6. Постановления Губернатора области от 28.04.97 N 130 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания актов администрации области", от 22.08.97 N 253 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.04.97 N130", от 23.10.97 N 303 "О внесении дополнений в постановление Губернатора области от 28.04.97 N 130", от 21.09.98 N 399 "О внесении дополнения в постановление Губернатора области от 28.04.97 N130", от 30.12.98 N 527 "О внесении дополнения в постановление Губернатора области от 28.04.97 N 130" считать утратившими силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации области Малышева В.М.
Губернатор
Кировской области
В.Н.СЕРГЕЕНКОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора области
от 28 июня 1999 г. N 230
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постановления и распоряжения Губернатора области являются нормативными и правовыми актами администрации области.
1.2. Губернатор области, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности Губернатора области, принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Постановления Губернатора области являются нормативными и правовыми актами, регулирующими определенные виды общественных отношений, рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.4. Решения Губернатора области по оперативным, организационным, кадровым, финансовым вопросам, содержащие конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц, принимаются в форме распоряжений.
1.5. Подготовка и оформление проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, их издание производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ (РАСПОРЯЖЕНИЙ)
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений (распоряжений) является:
- необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
- прямое указание в актах Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации о необходимости принятия соответствующего акта органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- поручение Губернатора области;
- поручение областной Думы о разработке и принятии администрацией области конкретного правового акта;
- обращения (предложения) должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
- обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация области;
- другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов постановлений (распоряжений) включает:
- определение структурного подразделения или должностного лица администрации области, ответственного за подготовку проекта;
- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа;
- проработка этими лицами вопросов, составляющих основу проекта (изучение законодательных нормативных актов о порядке решения вопроса такого типа; изучение распорядительных документов вышестоящих исполнительных органов, областной Думы, администрации области по этому вопросу, чтобы не допустить противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовка необходимой информации);
- составление проекта текста постановления (распоряжения) на бумажном и магнитном носителях;
- согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения;
- доработку проекта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПОДГОТОВКУ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)
3.1. Определение структурного подразделения или должностного лица администрации области, ответственного за подготовку проекта документа, осуществляется устным или письменным поручением Губернатора области, а также его заместителей, управляющего делами администрации области.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты актов по кадровым вопросам готовятся управлением государственной службы и кадров администрации области.
3.2. Структурные подразделения администрации области в целях реализации возложенных на них задач вправе по своей инициативе готовить и представлять на рассмотрение Губернатору области проекты постановлений (распоряжений).
Руководители структурных подразделений администрации области в таких случаях самостоятельно определяют лиц, ответственных за подготовку проекта.
Проект, подготовленный структурным подразделением администрации области с правом юридического лица, должен быть завизирован руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного подразделения.
3.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предприятия, организации и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия постановления (распоряжения) Губернатора области по вопросам, находящимся в ведении органов исполнительной власти, через заместителей Губернатора области, управляющего делами и структурные подразделения администрации области. В этом случае подготовка и согласование проекта постановления (распоряжения) возлагается на соответствующее структурное подразделение администрации области.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений (распоряжений), их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители структурных подразделений администрации области, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет начальник правового управления администрации области.
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ (РАСПОРЯЖЕНИЙ)
4.1. Оформление проектов постановлений (распоряжений) должно соответствовать требованиям ГОСТа Р 6.30 - 97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
4.2. Акты администрации области, создаваемые с использованием персональных компьютеров, печатаются:
- шрифтом МАШИНОПИСЬ через 1,5 - 2 межстрочных интервала (используя текстовый редактор LEXICON, работающий под управлением операционной системы DOS);
- шрифтом Times New Roman размерами NN 12, 13, 14,15 через 1,5 - 2 межстрочных интервала (используя текстовые редакторы, работающие под управлением операционной системы Windows).
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта документа или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Допускается печатание документа с использованием оборотной стороны листа.
Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала без использования оборотной стороны листа.
Тексты актов, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и без бланка, имеет следующие размеры полей:
- левое - от 2,75 до 3,5 см;
- правое - не менее 1 см;
- верхнее - не менее 2,5 см;
- нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
- левое - не менее 1 см;
- правое - от 2,75 до 3,5 см;
- верхнее - не менее 2,5 см;
- нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты администрации области оформляются, как правило, на бланках установленной формы и должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
- Государственный герб Российской Федерации;
- наименование организации (организаций);
- наименование вида документа (постановление или распоряжение);
- дата принятия документа;
- регистрационный номер документа;
- место составления документа;
- гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
- заголовок к тексту;
- текст документа;
- отметка о наличии приложения;
- гриф утверждения документа;
- подпись;
- кем подготовлен документ;
- гриф и визы согласования документа;
- указание о рассылке документа;
- отметка для автоматического поиска документа.
4.5.1. Рекомендуется при печатании документов соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
- 0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), наименование должности в реквизите "Подпись"; "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименование должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Отметка для автоматического поиска документа";
- 5 - для начала абзаца в тексте;
- 40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова" Приложение";
- 16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
- 48 - для расшифровки подписи в реквизите" Подпись".
4.5.2. Государственный герб Российской Федерации.
Изображение Государственного герба Российской Федерации на бланках распорядительных документов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации (автора документа). Диаметр изображения не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее (их)учредительных документах.
Наименование организации (организаций) помещается ниже Государственного герба Российской Федерации через 1,5 - 2 межстрочных интервала посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 - 2 межстрочных интервала и печатается прописными буквами полужирного начертания.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его регистрации. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата его регистрации.
Дату документа оформляют тремя парами арабских цифр в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Например, дату 5 января 1999 года следует оформлять 05.01.99(без точки в конце, если это не является концом предложения).