АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14.01.1994 N 24
О введении в действие положения о штабах
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в области
_______________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской
области от 28.11.2006 № 75/278
_______________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О гражданской обороне" от 08.05.93 N 295 и приказа Председателя Государственного Комитета по чрезвычайным ситуациям -первого заместителя начальника Гражданской обороны Российской Федерации:
1. Утвердить и ввести в действие "Положение о штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кировской области, районов и городов, районов в городах". (Прилагается).
2. Главам администраций районов и городов, начальникам областных департаментов и управлений в работе по руководству штабами по делам ГО и ЧС строго руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на областной штаб по делам ГО и ЧС (Заборянский Ф.И.).
Заместитель
главы администрации
Кировской области
Г.П.ШТИН
Утверждено
распоряжением
администрации области
от 14 января 1994 г. N 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБАХ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЙОНОВ И ГОРОДОВ, РАЙОНОВ В ГОРОДАХ
1. При главах администраций создаются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также службы гражданской обороны.
Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (в дальнейшем штаб ГО и ЧС) является штатным органом управления на правах самостоятельного управления администрации области.
Штабы по делам ГО и ЧС городов Кирова и Кирово-Чепецка, районов в городах являются штатными органами управления на правах самостоятельных отделов администраций городов и районов в городах.
Штабы по делам ГО и ЧС районов области являются штатными органами управления на правах отделов администрации районов.
Статус штабов в управлениях и ведомствах, организациях, на объектах народного хозяйства определяют соответствующие министерства (департаменты), ведомства, управления, а также руководители предприятий -начальники гражданской обороны этих объектов.
Штабы по делам ГО и ЧС всех уровней обеспечивают реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности подсистем и звеньев областной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (ОС ЧС) на территории области.
2. Штабы по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Совета Министров -Правительства РФ, нормативными актами Государственного Комитета по делам ГО и ЧС России, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, приказами и другим распорядительными документами Приволжского Регионального Центра по делам ГО и ЧС, вышестоящих штабов ГО и ЧС, а также настоящим Положением.
Штабы ГО и ЧС, укомплектованные военнослужащими (областной штаб гг. Кирова, Кирово-Чепецка), являются воинскими учреждениями. Они в своей работе, кроме вышеуказанных документов, руководствуются нормативными документами Министерства обороны РФ, вводимыми в действие приказами ГКЧС России, а также нормативными документами Штаба Войск ГО РФ по вопросам боевой и мобилизационной готовности.
3. Основными задачами штабов ГО и ЧС являются:
- планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях;
- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований областной системы по ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организация боевой и мобилизационной подготовки штаба ГО и ЧС и формируемых ими частей и подразделений гражданской обороны.
4. Штабам ГО и ЧС предоставляется право:
- отдавать в пределах своей компетенции распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- участвовать в работе органов исполнительной власти по подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность гражданской обороны, территориальных подсистем областной системы по ЧС и их звеньев;
- запрашивать от структурных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для планирования мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать и проводить совместно со службами ГО и органами исполнительной власти учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в районах, городах, населенных пунктах области.
5. Руководство деятельностью штабов ГО и ЧС осуществляют соответствующие начальники гражданской обороны, которыми в соответствии с Указом Президента РФ "О Гражданской обороне" от 08.05.93 N 295 являются по должности:
- в Российской Федерации -Председатель Совета Министров -Правительства РФ;
- в областях, районах и городах, министерствах (департаментах), управлениях и ведомствах, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности -главы администраций области, районов и городов, районов в городах, руководители министерств (департаментов), ведомств, учреждений, организаций и предприятий.
Определить, что главы администраций, руководители учреждений, организаций и предприятий независимо от форма собственности, являясь по должности соответствующими начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Руководство деятельностью штабов ГО и ЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
Руководство деятельностью штабов ГО и ЧС осуществляют также Председатель ГКЧС России, Приволжский Региональный Центр по делам ГО и ЧС, а также штабы ГО и ЧС в порядке подчиненности.
6. Штабы ГО и ЧС возглавляются начальниками штабов.
Начальники штабов по делам ГО и ЧС области, городов Кирова и Кирово-Чепецка, а также районов в городах и районах области по должности являются заместителями соответствующих начальников ГО.
Статус начальников штабов департаментов, управлений, ведомств, учреждений, организаций и предприятий определяют соответствующие начальники гражданской обороны в зависимости от объема и важности оборонных задач.
Начальники штабов ГО и ЧС всех уровней несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на штабы задач.
Назначение на должности начальников штабов -военнослужащих (области, гг. Кирова и Кирово-Чепецка) производится Председателем ГКЧС России, по согласованию с главами администраций области, городов Кирова и Кирово-Чепецка. Назначение на должности начальников штабов ГО и ЧС в районах г. Кирова производится начальником штаба ГО и ЧС области по согласованию с главами администраций городских районов.
Назначение на должности начальников штабов сельских районов области производится начальником ГО района -главой администрации по согласованию с начальником штаба области.
Назначение на должности начальников штабов ГО и ЧС других организаций и предприятий производится руководителем организации (предприятия) -начальником ГО этой организации (предприятия) по согласованию с вышестоящим штабом по делам ГО и ЧС.
7. Начальникам штабов ГО и ЧС предоставляется право:
- приводить в готовность при возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории непосредственно возглавляемые ими штабы ГО и ЧС, подчиненные штабы ГО и ЧС и учреждения в штатах мирного времени, с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны, Приволжский Региональный Центр (вышестоящий Штаб ГО и ЧС), направлять работников указанных подразделений для организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- отдавать распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории области предприятиями, должностными лицами, службами гражданской обороны, руководителями учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- о наиболее важных отданных распоряжениях начальник штаба по делам ГО и ЧС докладывает соответствующему начальнику гражданской обороны;
- утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц штабов по делам ГО и ЧС;
- обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав штабов ГО и ЧС;
- заключать в установленном порядке договоры и соглашения, выдавать доверенности;
- представлять в территориальных органах государственного и местного управления, ведомствах, учреждениях, организациях интересы Государственного Комитета по делам ГО и ЧС и штабов ГО и ЧС;
- при осуществлении совместно с государственными контрольными органами над подведомственной территорией государственного надзора, вносить предложения руководителям организаций, учреждений и объектов вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны;
- осуществлять прием и увольнение сотрудников, представлять военнослужащих штабов ГО и ЧС и их структурных подразделений для назначения на должности, присвоения воинских званий и увольнений с действительной военной службы.
8. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также создания и подготовки для этих целей специальных сил и средств создаются службы гражданской обороны. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, возлагается на начальников служб, а также руководителей предприятий, на базе которых они созданы.
Задачи, организация и деятельность служб ГО определяются положениями о службах, которые разрабатывают начальники служб, согласовывают начальники штабов и утверждают соответствующие начальники гражданской обороны -главы администраций и руководители организаций и предприятий.
9. Для решения вопросов, связанных с организацией управления и проведения эвакуационных мероприятий населения, создаются областные, городские, районные и объектовые эвакокомиссии. Комиссии возглавляют заместители администраций, руководители учреждений и предприятий. В своей деятельности комиссии руководствуются Положением об этих комиссиях.
10. Штабы по делам ГО и ЧС всех уровней координируют и согласовывают деятельность служб гражданской обороны между собой и работу эвакокомиссий для успешного решения задач, поставленных соответствующим начальником гражданской обороны (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям).
11. Для всеобщего обучения руководящего состава, формирований, комиссий, звеньев областной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, населения области, а также подготовки учений и тренировок в области, городах и районах создаются штатные учебно-методические центры и Курсы гражданской обороны. Начальник областного Учебно-методического центра и начальники Курсов ГО городов и районов подчиняются начальнику штаба по делам ГО и ЧС области, гг. Кирова и Кирово-Чепецка. Курсы ГО в районах области при выполнении своих обязанностей по предназначению взаимодействуют с начальниками штабов ГО и ЧС районов.
Начальник Учебно-методического центра и Курсов ГО в своей работе руководствуются Положениями об этих структурных подразделениях штабов ГО и ЧС.
12. Штабы ГО и ЧС в соответствии с возложенными на них задачами:
- организуют и обеспечивают руководство подготовкой и ведением мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
- участвуют в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления;
- организуют через службы оповещения и связи оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывают проекты планов гражданской обороны и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывают и вносят на рассмотрение начальников гражданской обороны, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям проекты приказов, распоряжений, указаний области ГО и ЧС и других нормативных документов;
- организуют создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях (формирования повышенной готовности служб ГО, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и объектов, учреждения системы наблюдения и лабораторного контроля);
- организуют совместно с государственными надзорными органами, научными учреждениями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, выявлению и оценке сложившейся обстановки;
- участвуют в разработке и осуществлении контроля за реализацией федеральных, областных, районных и городских целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- оказывают методическую помощь службам гражданской обороны в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвуют совместно с планово-экономическими органами области, городов, районов и объектов народного хозяйства в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований ОСЧС к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующих капитальных вложений;
- участвуют совместно с департаментами, управлениями и отделами области, городов и районов в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- согласовывают совместно с областными, городскими и районными органами по Управлению имуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений;
- организуют сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, обмен ее между городами, районами, службами, штабами и комиссиями по ЧС;
- при выделении денежных средств Правительством Российской Федерации на счет областного штаба ГО и ЧС для финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют целевое финансирование и контроль за расходованием выделенных ассигнований;
- разрабатывают проекты планов основных мероприятий области, городов, районов и объектов народного хозяйства по вопросам ГО и ЧС, согласовывают планы мероприятий служб ГО по этим вопросам;
- организуют (через Учебно-методический центр и Курсы Гражданской обороны) и контролируют подготовку и обучение органов управления ГО, членов комиссий по ЧС всех уровней, невоенизированных формирований, рабочих и служащих предприятий, руководят работой Учебно-методических центров и Курсов ГО (областной штаб ГО и ЧС, штабы гг. Кирова и Кирово-Чепецка);
- организуют работу Комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- осуществляют связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей в мирное и военное время;
- организуют совместно с мобилизационными органами (Второй отдел администрации области, территориальные Военные Комиссариаты) накопление, хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса ГО и осуществляют контроль за их состоянием и использованием;
- осуществляют контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
- формируют совместно с финансовым управлением администрации области заказы и заявки на финансовые и материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов гражданской обороны, штабы объектов подают заявки в свои планово-финансовые органы;
- организуют, координируют (через Комиссии по чрезвычайным ситуациям) работу надзорных органов области, городов и районов за выполнением учреждениями, организациями и предприятиями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий.
13. Штабы ГО и ЧС всех уровней проводят свою работу в соответствии с Планами основных мероприятий области, городов и районов, департаментов, управлений, ведомств и объектов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.
14. Финансирование деятельности штабов ГО и ЧС:
- областного штаба ГО и ЧС и штабов городов Кирова и Кирово-Чепецка, районов г. Кирова -за счет областного бюджета;
- штабов ГО и ЧС сельских районов -за счет местного бюджета;
- штабов ГО и ЧС департаментов, управлений, ведомств, объектов народного хозяйства -за счет бюджетов этих ведомств и предприятий.
15. Штаб по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации, текущий (бюджетный) счет в учреждениях банка, бланки с реквизитами, является ответственным распорядителем кредитов.
Штабы ГО и ЧС гг. Кирова, Кирово-Чепецка являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации.
Штабы ГО и ЧС районов г. Кирова не являются юридическими лицами, а используют в своей деятельности символику и реквизиты штабов ГО и ЧС области и г. Кирова.
Штабы ГО и ЧС районов и некатегорированных городов области используют символику, реквизиты и другие юридические документы тех административно-территориальных единиц, при которых они созданы.