На момент начала реализации Программы реформирования в муниципальном образовании "Город Киров" сложилась довольно благоприятная политическая ситуация как на федеральном и региональном, так и на местном уровне. В конце 2003 года прошли выборы в Государственную Думу РФ, выборы Губернатора Кировской области. В марте 2004 года состоялись выборы Президента РФ. В марте 2005 года прошли дополнительные выборы депутатов Кировской городской Думы третьего созыва. В марте 2006 года ожидаются плановые выборы депутатов Кировской городской Думы, но это обстоятельство не должно оказать существенного влияния на проведение реформ.
Снижению уровня политических рисков способствует реализация в Кировской области областной программы реформирования, содержание которой близко к ориентирам, заявленным Программой муниципального образования "Город Киров".
Сохранение на ближайшие годы стабильного финансово-экономического состояния муниципального образования обеспечивается многоотраслевой структурой его экономики.
Направленность мероприятий Программы на повышение эффективности использования денежных средств, усиление контроля за их расходованием и другие аналогичные цели в случае ухудшения финансовой ситуации будут носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость проведения реформ усилится.
В случае неполучения финансовой помощи из федерального Фонда развития региональных и муниципальных финансов большую часть работ по Программе придется проводить собственными силами (с минимальным привлечением подрядных организаций), что в условиях высокой текущей загрузки сотрудников органов местного самоуправления скажется на качественной стороне выполнения отдельных мероприятий. Кроме того, будет сокращен объем финансирования расходов на техническое перевооружение, но серьезной угрозы для проведения реформ и в этом случае не возникает.
Социальная обстановка в муниципальном образовании на сегодняшний день благоприятна для реализации программных мероприятий: заработная плата выплачивается своевременно, постоянно индексируется, задолженность по пособиям отсутствует. Вероятность изменения социальной обстановки находится в прямой корреляционной связи с характером проходящих экономических процессов. В условиях сжатых сроков реализации Программы неблагоприятные изменения социальной обстановки не успеют привести к политическим последствиям и, следовательно, свертыванию Программы. Кроме этого, основная цель Программы реформирования - укрепление бюджета как главного гаранта благосостояния и качества жизни населения муниципального образования "Город Киров" - наоборот направлена, в конечном счете, на стабилизацию социального климата. Негативное влияние этого фактора во многом снимается за счет подготовки и создания общественного мнения населения муниципального образования в необходимости реформ.
Имеется некоторая вероятность сопротивления проводимой реформе со стороны руководителей бюджетных учреждений по причине увеличения требований к качеству бюджетных услуг и возможного появления конкуренции в сфере их деятельности. Нейтрализация этого фактора риска может быть обеспечена за счет проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы.
Географическое расположение города Кирова свидетельствует о низкой вероятности природных катаклизмов и вызванных ими рисков для реализации Программы. Основа бюджета и экономики муниципального образования "Город Киров" - промышленность, то есть неблагоприятные погодные последствия не окажут значительного влияния на финансовые процессы. Вероятность катастроф на модернизированных современных производствах невелика, и носит скорее экономический характер.