Действующий

Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов на 2005-2007 годы

2.6.3. Обоснования, пояснения и альтернативы предложенным мероприятиям

(24) Необходимо оценить последствия от присутствия задолженности по расчетам с бюджетом. Проведение оценки создает информационную базу для принятия управленческих решений и выработки мер воздействия.

(25) Постановлением администрации города "По вопросам дебиторской задолженности" будут утверждены Порядок предоставления рассрочек и отсрочек по расчетам с муниципальным бюджетом, а также внесение уточнений в Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей. Это будет способствовать сохранению суммы дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в пределах лимита, определенного как 3% от расходов бюджета. Ведение мониторинга обеспечит руководство города необходимой управленческой информацией, на основе которой, в случае роста дебиторской задолженности, могут быть выработаны оперативные решения по изменению ситуации (активизация работы налоговых служб, проведение переговоров с руководителями предприятий-должников и т.д.).

Публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности обеспечивает повышение открытости процессов, связанных с наполнением бюджета муниципального образования "Город Киров".

(26) В результате реализации перечисленных мероприятий объем налоговых льгот, предоставленных за счет бюджета муниципального образования, не будет превышать 3% доходов бюджета за соответствующий отчетный год.

Систематическая оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики и отдельных льгот позволит контролировать размеры налоговых льгот и не допускать излишних потерь в доходах по причине их предоставления. Налоговые льготы должны приносить реальный финансовый эффект в виде последующего роста налоговых платежей, показателей налоговой базы или в виде экономии бюджетных расходов. Сведения об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценке их эффективности должны быть доступны к изучению населением и налогоплательщиками. С учетом того, что на момент принятия Программы перечень муниципальных налоговых льгот узок (имеется всего одна льгота по земельному налогу), то в качестве альтернативы запрету на предоставление неэффективных налоговых льгот может рассматриваться введение моратория на предоставление местных налоговых льгот.

(27) Оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства производится в рамках решения текущих задач управления экономики. Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства определит возможности, условия и пути получения предпринимателями необходимой помощи со стороны администрации города. Порядок мониторинга малого предпринимательства утверждается постановлением главы администрации города, вместе с этим в постановлении будет прописана обязательность публикации результатов мониторинга в СМИ. В ходе мониторинга на системной основе будет производиться оценка фактического уровня и динамики деловой активности в форме малого предпринимательства. Альтернативой самостоятельной разработке вышеперечисленных регламентов может быть использование аналогичных документов, принятых в 2005 году на областном уровне в ходе реализации областной программы реформирования.

(28) Инвентаризация собственности муниципального образования проводится на систематической основе при ведении реестра муниципальной собственности.

(29) Принимаемым постановлением администрации города "По вопросам повышения эффективности работы с муниципальной собственностью" будет утверждено положение о раскрытии информации о собственности муниципального образования (в том числе по отдельным объектам собственности) и порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями. Постановлением будет предусмотрена обязательность включения в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования (в том числе по отдельным объектам собственности), и обязательность публикации этой информации в СМИ и сети Интернет. Утверждение положения о раскрытии информации о муниципальной собственности должно способствовать, с одной стороны, повышению ликвидности неиспользуемого имущества муниципального образования (создавать оптимальные условия для его последующей продажи), а с другой, - способствовать росту кредитоспособности муниципального образования. Альтернативным вариантом предлагаемых мероприятий является утверждение новых регламентов решением Кировской городской Думы.

(30) Организация мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, будет заключаться в:

- утверждении порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию;

- утверждении системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности;

- публикации в СМИ и сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.

С учетом этих моментов будут внесены поправки в действующее положение о мониторинге. В случае необходимости внесения существенных корректив будет принят новый нормативный акт.

В результате принятых мер не менее 90% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, будут удовлетворять установленным критериям.