(13) Реализация указанных мероприятий должна обеспечить соответствие объема средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот), не более чем 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций, предоставляющих бюджетные услуги). Запрет на предоставление бюджетных средств некоторым отраслям экономики сократит общие объемы бюджетной поддержки хозяйствующих субъектов, не связанных с оказанием социальных услуг. Это действие существенно сузит поле для лоббирования интересов негосударственных организаций.
(14) Публикация информации об объеме средств бюджета муниципального образования "Город Киров", предоставленных негосударственным организациям, в средствах массовой информации обеспечит возможность для получения общественной оценки правильности мер и направлений бюджетной поддержки экономики, повысит ответственность получателей средств бюджета, а также получателей гарантий и налоговых льгот.
(15) Проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ должно быть осуществлено в разрезе видов и источников задолженности. Далее необходимо провести подписание актов сверки взаимной задолженности между органами местного самоуправления и предприятиями ЖКХ. Исходя из общей суммы задолженности, должен быть разработан порядок урегулирования (признания) задолженности и ее погашения. В случае недостаточности ресурсов для погашения задолженности перед предприятиями ЖКХ может быть рассмотрен вопрос о реструктуризации долга. Такое решение не обеспечит улучшения финансового состояния предприятий ЖКХ, но все же может рассматриваться в качестве альтернативы, так как под график погашения задолженности администрацией города предприятия могут оформить рассрочки расчетов с различными дебиторами.
(16) В результате реализации мероприятий доля бюджетных расходов на финансирование льгот в натуральной форме будет составлять не более 10% от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий).
Проведение оценки потребности в предоставлении льгот в натуральной форме, а также фактического уровня их финансирования из бюджета позволит:
- определить обеспеченность льгот реальными денежными ресурсами;
- обосновать их перевод в денежную форму;
- определить размеры требуемой денежной компенсации из бюджета реципиентам при отмене натуральных льгот.
Далеко не все граждане, имеющие право на льготы реально пользуются ими. Поэтому для обеспечения перевода натуральных льгот в денежную форму необходимо проведение оценки и ведение учета численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующихся ими.
Публикация через СМИ и Интернет данных о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими должна сориентировать общественное мнение на правильную оценку выбранного пути по монетизации натуральных льгот.
(17) Предоставление предприятиям ЖКХ права сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги повысит их заинтересованность в погашении дебиторской задолженности, а создание специализированных организаций по сбору платежей (по поручению предприятий ЖКХ) повысит собираемость доходов. Альтернатива рассматривается в создании специализированных организаций в форме акционерного общества или в форме общества с ограниченной ответственностью. Последний вариант представляется более предпочтительным, так как в этом случае действуют самые простые процедуры регистрации юридического лица.
(18) Оценка потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг проводится до начала разработки проекта бюджета отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг.
(19) Оценка проводится до начала разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Киров". На основе материалов оценки принимаются решения об организации новых транспортных маршрутов или изменении графика движения на действующих маршрутах. Далее осуществляется проведение конкурсов среди транспортных предприятий на обслуживание маршрутов. Правильность управленческих решений выносится на рассмотрение общественности.
(20) В муниципальном образовании "Город Киров" на момент начала реализации Программы реформирования муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих транспортные услуги населению, нет. Поэтому разработка указанного порядка осуществляется на перспективу, так как нельзя исключать возможность создания данных предприятий в будущем.